Кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций

Протасеня Василий Сергеевич

Заведующий кафедрой:


Протасеня Василий Сергеевич
Кандидат экономических наук / доцент

Вехи истории

История кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций берет свое начало в 1968 году, когда была создана кафедра экономики и управления материально-технического снабжения и сбыта. Ее коллектив сформировался благодаря выпускникам, таким как О.И. Карпеко, И.М. Баско, А.И. Ярцев и другим, завершившим обучение в аспирантуре. В 1991 году в связи с изменениями в экономических условиях и переходом к рыночным отношениям кафедра получила новое название — кафедра торговли средствами производства. С созданием в 1998 году факультета маркетинга она была переименована в кафедру промышленного маркетинга. В 2000 году кафедра вновь сменила название, став кафедрой промышленного маркетинга и цен. Наконец, 28 декабря 2004 года решением Совета университета подразделение обрело современное название — кафедра промышленного маркетинга и коммуникаций.

Кафедра сегодня

Кафедра объединяет 14 штатных преподавателей, включая заведующего кафедрой, одного профессора, семерых доцентов, старшего преподавателя и четырёх ассистентов, а также одного специалиста. В состав коллектива входят как опытные учёные, так и практики, обладающие глубокими знаниями в областях промышленного маркетинга, сбыта и закупок, покупательского поведения, маркетинговых коммуникаций и рекламной деятельности.

Специальности кафедры

В 2017 году кафедра стала первой в Республике Беларусь, открывшей специальность «Рекламная деятельность». Сегодня она предлагает обучение по ряду актуальных специальностей и профилизаций.

Общее высшее образование:

  • специальность 6-05-0412-04 «Маркетинг», профилизация «Межфирменный маркетинг»
  • специальность 6-05-0412-05 «Рекламная деятельность»

Углубленное высшее образование (магистратура):

  • специальность 7-06-0412-04 «Маркетинг», профилизация «Международный маркетинг» (совместно с кафедрой маркетинга)
  • специальность 7-06-0412-04 «Маркетинг», профилизация «Маркетинг инновационного предприятия»

Аспирантура и докторантура:

  • специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

Направления учебно-методической работы кафедры

За кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины

Дисциплины общего высшего образования:

  • Биржевая торговля промышленной продукцией
  • Брендинг
  • Брендменеджмент
  • Графический дизайн
  • Инновации и креатив в рекламе
  • Интегрированные коммуникации
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации в бизнесе
  • Искусство продаж
  • Исследования в рекламной деятельности
  • Копирайтинг
  • Маркетинг инноваций
  • Маркетинговые исследования и аналитика
  • Медиапланирование
  • Межфирменный маркетинг
  • Мерчандайзинг
  • Поведение покупателей
  • Поведение покупателей на товарных рынках
  • Поведение потребителей и покупателей
  • Поисковая и контекстная реклама
  • Прогнозирование товарных рынков
  • Продвижение на рынке B2B
  • Промышленный сервис
  • Психология рекламы
  • Реклама в социальных сетях
  • Семиотика
  • Социально-экономический контекст рекламы
  • Теория рекламы
  • Технологии производства рекламной продукции
  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Управление закупками
  • Управление рекламной деятельностью
  • Управление сбытом
  • Функционально-стоимостный анализ
  • Функционально-стоимостный анализ в рекламе
  • Эволюция рекламы

Дисциплины углубленного высшего образования (магистратуры):

  • Маркетинг инновационного проекта (на русском и английском языках)
  • Психотехнологии в управлении инновациями
  • Маркетинг высоких технологий
  • Цифровой маркетинг
  • Сервис инновационных продуктов
  • Маркетинговый анализ
  • Коммерциализация инноваций
  • Управление каналами сбыта

Учебные и учебно-методические издания, подготовленные сотрудниками кафедры:

  1. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.Ю. Шутилин, В.С Протасеня, Н.Н. Анохина, В.Е. Бутеня, Ж.М. Голанова, А.А. Гуртовой, Н.А. Подобед, А.Н. Саевец, О.А. Синявская; под ред. В.Ю. Шутилина, В.С. Протасени. – Минск: БГЭУ, 2024. – 539 с.
  2. Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Анкинович. – Минск: БГЭУ, 2023. – 219 с.
  3. Шаврук, Е.Ю. Реклама в сети Интернет: учеб.-метод. пособие / Е.Ю. Шаврук. – Минск: БГЭУ, 2023. – 71 с.
  4. Енин, Ю.И. Маркетинговое регулирование транспортно-логистической инфраструктуры ЕАЭС: курс лекций / Ю.И. Енин, Н.А. Подобед, А.А. Пилютик. – Минск: Право и экономика, 2020. – 136 с.
  5. Zhalezka, B. Management Information Systems / B. Zhalezka, O. Gulina, V. Siniauskaya. – Minsk: Kovcheg, 2019.
  6. Глушаков, В.Е. Маркетинг: практикум для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации / В.Е. Глушаков, В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2017. – 80 с.
  7. Енин, Ю.И. Инновационный менеджмент и маркетинг инноваций : курс лекций / Ю.И. Енин, А.А. Пилютик, Н.А. Подобед. — Минск: Право и экономика, 2017. – 115 с.
  8. Самойлов, М.В. Упаковка товаров: лабораторный практикум / М.В. Самойлов, И.П. Ковган, И.С. Михаловский. – Минск: БГЭУ, 2017. – 76 с.
  9. Протасеня, В.С. Маркетинг в сфере закупок: пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2016. – 201 с.
  10. Маркетинговые коммуникации: практикум. В 2 ч. Ч.1. / [В.С. Протасеня и др.] – Минск: БГЭУ, 2015. –– 122 с.; Ч. 2 / [Г.А. Щербич и др.]. — Минск: БГЭУ, 2016. – 112 с.
  11. Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: практикум / И.М. Баско, Н.Л. Трушкевич. — Минск: БГЭУ, 2014. – 141 с.
  12. Карпеко, О.И. Управление рекламной деятельностью: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2014. – 346 с.
  13. Саевец, А.Н. Биржевая торговля промышленной продукцией: учебно-методическое пособие / А.Н. Саевец, М.В. Самойлов, А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2014. – 150 с.
  14. Маркетинговые коммуникации: курс лекций. В 2 ч. Ч.1. / Г.А. Щербич, И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2012. – 171 с.; Ч.2. / [В.С. Протасеня и др.]. – Минск: БГЭУ, 2013. – 122 с.
  15. Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: учебно-методическое пособие. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня. — Минск: БГЭУ, 2012. – 186 с.
  16. Протасеня, В.С. Теория и история рекламы: практикум. В 2 ч. Ч. 1: Теория рекламы / В.С. Протасеня, Н.А. Карелина, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 113 с.
  17. Протасеня, В.С. Теоретические основы маркетинга: учебно-методическое пособие / В.С. Протасеня. – Минск: БГЭУ, 2012. – 194 с.
  18. Саевец, А.Н. Поведение потребителя: учебное пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2012. – 330 с.
  19. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: практикум / О.И. Карпеко, Ю.Е. Челяпина. – Минск: БГЭУ, 2012. – 192 с.
  20. Баско, И.М. Функционально-стоимостный анализ: учеб.-метод. пособие / И.М. Баско. – Минск: БГЭУ, 2010.
  21. Карпеко, О.И. Промышленный маркетинг: учебное пособие / О.И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
  22. Саевец, А.Н. Поведение покупателей: пособие / А.Н. Саевец. – Минск: БГЭУ, 2009. – 200 с.
  23. Саевец, А.Н. Поведение покупателей: практикум / А.Н. Саевец, П.П. Кит. — Минск: БГЭУ, 2009. – 173 с.
  24. Протасеня, В.С. Управление сбытом на предприятии: практикум / В.С. Протасеня, П.П. Кит. — Минск: БГЭУ, 2009. – 320 с.
  25. Гуртовой, А.А. Прогнозирование рынка: практикум /А.А. Гуртовой. – Минск: БГЭУ, 2009. – 106 с.
  26. Самойлов, М.В. Упаковка товаров: пособие / М.В. Самойлов, М.А. Зильберглейт, А.А. Губарев. – Минск: БГЭУ, 2009. – 145 с.

Основные научные направления исследований кафедры:

Кафедра обладает значительным опытом в проведении хоздоговорных научно-исследовательских проектов для предприятий, направленных на изучение товарных рынков и проведение маркетинговых исследований. Научные интересы кафедры сосредоточены в следующих областях:

  • межфирменный маркетинг;
  • интегрированный маркетинговые коммуникации;
  • управление закупочной и сбытовой деятельностью предприятий;
  • управление товарным ассортиментом;
  • психология и поведение покупателей;
  • исследование товарных рынков;
  • маркетинг инноваций;
  • интернет-маркетинг и интернет-реклама.

Преподаватели кафедры:

Специалисты кафедры:

  • Рачко Полина Сергеевна;

Контактные данные:

Телефон: +375 (17) 209-88-67;
E-mail: kpmk@bseu.by ;
Расположение: пр. Партизанский 26, корпус 3, ауд. 128.

image_pdfimage_print