ФМК в музее университета

Наше прошлое – основа нашего будущего!

Создание музейной экспозиции истории университета началось в 1987 году. С каждым годом она расширялась благодаря безвозмездно подаренным экспонатам. Каждый артефакт является научной реликвией нашего университета. Основной фонд экспозиции насчитывает 1865 единиц хранения, научно-вспомогательный фонд – 3254 единицы хранения, фотоархив – свыше 5000 фотографий. Экспозиция постоянно пополняется новыми экспонатами, которые передают на хранение сотрудники и выпускники университета.

Цель нашей музейной экспозиции – сохранять и передавать традиции, культурное и научное наследие нашего университета. Музейная среда укрепляет чувство принадлежности к университетскому сообществу. В этом месте каждый предмет отражает вклад поколений студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и исследователей. Это является основой вдохновения для будущих поколений изыскателей.

Музейная экспозиция отлично демонстрирует появление и развитие нашего университета. Наша история началась 20 мая 1933 года. Был основан Белорусский государственный институт народного хозяйства имени В.В. Куйбышева. Структура института состояла из 5 факультетов: планово-экономический, торгово-потребительский, финансово-экономический, народнохозяйственного учета и рабочий (подготовительный) факультеты. С каждым годом университет укреплял свои позиции и развивался. Появлялись новые факультеты и кафедры, строились новые корпуса и общежития. 20 января 1992 года Белорусский Государственный Институт Народного Хозяйства был переименован в Белорусский Государственный Экономический Университет. БГЭУ официально был присвоен статус ведущего учебного заведения в области подготовки экономических кадров.

В музейной экспозиции Факультет Маркетинга и Логистики занимает своё почетное место. Здесь можно узнать историю становления нашего факультета. В связи с развитием рыночных отношений в Республике Беларусь, возникла потребность в специалистах, которые способны управлять товарным обращением с использованием современных маркетинговых концепций, проводить маркетинговые исследования и успешно продвигать белорусские товары и услуги на национальном рынке и рынках других стран. Все началось с кафедры маркетинга, которая появилась в мае 1994 года. Фундаментальный вклад в развитие белорусского маркетинга внёс доктор экономических наук, профессор Иван Людвигович Акулич. Также стоит рассказать про кафедру промышленного маркетинга и коммуникаций. Она была создана в 1968 году под названием кафедры экономики и управления материально-технического снабжения и сбыта. Научное подразделение много раз меняла название. В 1998 году с созданием факультета маркетинга структура получила новое название – кафедра промышленного маркетинга. Решением Совета университета 28 декабря 2004 года была реорганизована в кафедру промышленного маркетинга и коммуникаций.  Кафедра логистики и ценовой политики была основана в 2000 году. Основателями учебного подразделения являются Полещук Ирина Ивановна и Терешина Вера Васильевна. С момента основания, ФМк выпустил множество высококлассных выпускников, которые смогли добиться успеха в жизни благодаря знаниям и опыту, полученным на нашем факультете. 

Жизнь Факультета Маркетинга и Логистики складывается из ярких мгновений, созданных его студентами. Они участвуют в научных конференциях, спортивных мероприятиях и разнообразных творческих инициативах. Каждое событие становится вкладом в летопись факультета, которая найдет отражение в музее и будет хранить память о наших достижениях.

image_pdfimage_print