Маркетинг в Республике Беларусь: состояние и перспективы

Факультет маркетинга и логистики УО “БГЭУ” представляет вашему вниманию исследование на тему ” Маркетинг в Республике Беларусь: состояние и перспективы”. В нем рассмотрены такие важные вопросы, как развитие маркетинга в Беларуси, определяющие маркетинговые цели на 2021, 2022-2023 годы, вызовы маркетинга в 2020 году, маркетинг-приоритеты и т.д.

«Наш факультет существует с 1997 года, первым в стране начал подготовку специалистов в области маркетинга, в 2016 году расширив ее специальностью «Рекламная деятельность». За последние 10 лет выпускниками факультета стало более 4000 специалистов, работающих в области экономики, маркетинга, логистики и рекламы. В настоящее время факультет ориентирован на развитие аналитической составляющей, проведение научных и практико-ориентированных исследований, позволяющих быть в курсе новейших событий индустрии. С апреля 2021 г. мы начали исследование состояния и реализации маркетинга в компаниях Республики Беларусь, первыми результатами исследования мы делимся со всеми организациями, специалистами, исследователями, заинтересованными в развитии маркетинга и оценке его перспектив в Беларуси. Выражаем благодарность за сотрудничество и участие в опросе представителям белорусской маркетинг-индустрии!».

С уважением, декан Разумова С.В.

Развитие маркетинга в Республике Беларусь

Мы попросили оценить уровень развития маркетинга в Республике Беларусь по шкале от «продвинутый» до «отсутствует». Только 36,4 % респондентов дали высокую оценку, тогда как 63,8 отметили не достаточно высокий уровень развития. Среди респондентов, которые выставили более высокие оценки, 76% отнесли себя к работающим в компаниях, лидирующих или играющих ведущую роль в применении маркетинговых технологий. 78,4% определивших уровень развития маркетинга в Беларуси не достаточно высоким, видят свою компанию среди ведущих.

Уровень маркетинга в компаниях-респондентах

77,5% респондентов работают в компаниях, в которых уделяется первостепенное или важное значение маркетингу. Чуть более 20% не относят маркетинг к приоритетным сферам деятельности своих компаний.

Вызовы маркетинга 2020

№ 1 . Поиск новых подходов в привлечении и удержании клиентов
№ 2 . Падение спроса из -за пандемии
№ 3 . Разработка специальных маркетинговых проектов в период пандемии
№ 4 . Пересмотр маркетинговых бюджетов в сторону сокращения
№ 5 . Необходимость перехода в онлайн формат
№ 6 . Переформатирование маркетинговых активностей в социальных сетях
№ 7 . Необходимость перестройки логистических процессов
№ 8 . Необходимость использования ранее не известных маркетинговых технологий
№ 9 . Необходимость расчета эффективности маркетинговых программ
№ 10. Нехватка квалифицированных специалистов
Самым большим вызовом для маркетинга в 2020 оказался поиск новых подходов к привлечению и удержанию клиентов, ожидаемое падение спроса и необходимость разработки специальных маркетинговых программ.

Резюме по исследованию:

1. У белорусского маркетинга есть большие перспективы развития в области использования новейших технологий и приемов, ведущие компании используют широкий маркетинговый инструментарий, успешно добиваясь поставленных бизнес-целей и выполняя маркетинг-задачи даже в трудные периоды для рынка.

2. Представители белорусского бизнеса, специалисты в области маркетинга и рекламы уделяют большое внимание решению и традиционных маркетинговых задач, отмечая важность как стратегических, так и тактических решений, трезво оценивают современное состояние маркетинга в стране, видят перспективы и возможности.

3. Требования к специалистам в области маркетинга остаются высокими, дополняются новыми компетенциями с учетом современных технологий и рыночных ситуаций, не ограничиваются средой интернет, ориентированы на выстраивание долгосрочных устойчивых позиций компаний.

С полным текстом отчета по исследованию “Маркетинг в Республике Беларусь: состояние и перспективы” можно ознакомиться ниже:

(кликните для увеличения)

image_pdfimage_print