29–30 сентября в рамках GreenFest прошли Experts days. На них были приглашены спикеры различных организаций, но всех их объединяло одно – экология.
Приглашенные представители рассказывали об экологичных кейсах своих компаний, а также дискутировали со студентами на главную тему фестиваля. Ребята могли задать любой интересующий их вопрос и получить моментальный ответ, принять участие в интерактивной игре P&G, получить призы и высказать свои идеи на тему «Как сделать нашу жизнь экологичней?».
Среди них:
- Элеонара Иванова, эксперт по коммуникациям ОО “Белорусское общество защиты потребителей“
“Не все эко одинаково полезны: секреты разумного потребления” - Данильчик Виолетта, руководитель проекта Ecobar
“Экологическое веление бизнеса: опыт и инициативы интернет-магазина Ecobar” - Матусевич Ольга Леонидовна, представитель проекта “Этика“
“Кастомизация и апсайклинг одежды” - Анна Караваева, HR, Бизнес-Партнер “АЛИДИ Беларусь“
“Экологическая программа P&G” - Ульяна Ашурко, Александр Жерносек, основатели Социально-экологического проекта “Гинкго-Лабиринт”
“Выращивание реликтового леса как помощь человека в восстановлении природного ресурса планеты” - Ольга Новицкая, маркетолог “ГлавДоставка в Беларуси“
“Экологические проекты в логистической компании: опыт ГлавДоставка в Беларуси” - Анастасия Грибко, волонтер проекта “Крышарики” по связям с общественностью
“Новая жизнь в обмен на крышечки” - Белявская Надежда, специалист по маркетингу, Гражина Кучинская, HR директор ООО “Дом натуральной косметики“
“ДНК о бизнесе и экологии” - Артур Дубовик Эко-бренд “IRISKIN“
“Upcycling. Экологичный бизнес в РБ” - Алейникова Марина, Эко-активист и ремесленник
“Все оттенки зеленого”
Нам удалось поговорить с некоторыми из них лично и узнать мнение насчёт экофеста.
Анна Караваева, HR, Бизнес-Партнер «АЛИДИ Беларусь»
– Что побудило вас принять участие в фестивале?
– Для нас основным вектором развития является поиск точек соприкосновения с молодежью. Мы уверены, что современные молодые люди заинтересованы в теме экологии и готовы не только привлекать внимание к экологическим проблемам, но также искать способы их решения. Это мероприятие стало отличной возможностью для взаимодействия с ребятами напрямую.
– Какие впечатления от участия?
– Программа очень насыщенная. Организаторы собрали много классных спикеров. Молодёжь, судя по тому, что я сегодня увидела и правда заинтересована в этой теме. Выступая на сегодняшнем мероприятии, я испытала удовольствие. Мгновенная обратная связь, возможность обсуждать тему со студентами без каких-либо либо посредников и ограничений — мне очень понравилось.
Анна Суша, председатель общественного объединения «Белорусское общество защиты потребителей»
– Какое мнение у вас сложилось об этом проекте?
– Проект превзошёл все мои ожидания! Я увидела большую заинтересованность и активность от студентов, много интересных спикеров. Особенно мне понравился формат. Всем давно надоели стандартные лекции, а здесь есть возможность провести интерактив, выслушать мнение и идеи студентов на тему экологии. Думаю, GreenFest необходимо проводить хотя бы два раза в год, а также выходить за рамки университета.
– Как вы считаете: молодёжь и правда способна изменить экологическую обстановку, за счёт привлечения внимания к проблеме?
– Да, определенно, да! Во-первых, каждый участник сегодняшней программы уже зародил в себе бережное отношение к нашей экологии. Как я люблю говорить: начни с себя! Мы же все ежедневно общаемся с огромным количеством людей. Когда окружающие увидят наши экопривычки, то невольно подтянутся сами.
Арленко Надежда, HR, Менеджер проектов по исследованию рынка «АЛИДИ-Вест»
– Что можете сказать о нашем проекте?
– Проект Green Fest от ФМк – отличная инициатива, которая откликается и в сердце бизнеса, и в сердцах студентов. По моему мнению, за такими проектами будущее и перспектива. Хочется отметить, что первенство в организации таких проектов принадлежит ФМк БГЭУ – что особенно приятно мне, как выпускнице этого факультета. Сегодня с гордостью и честью я выступала перед будущим поколением маркетологов с успешными кейсами в области экологии и осознанного потребления. Надо признать, что экотренд — это уже наше настоящее.
– Близка ли вам тема экологии?
– Тема экологии мне очень близка, и я стараюсь внедрять в свою жизнь и жизнь моих близких полезные экопривычки. Теперь я все чаще хожу за покупками с ярким шоппером. У меня есть своя традиция: я всегда проверяю отключение приборов (даже в фоновом режиме). А с весны этого года использую наши шампуни в многоразовых упаковках, что стало для меня новинкой.
Артур Дубовик, Эко-бренд “IRISKIN“
-Как ты пришел к созданию своего бренда? Какие бренды, поддерживающие экологию, тебе нравятся?
-К созданию бренда пришёл через любовь к одежде, в частности функциональной , outdoor и рабочей, решил не просто покупать и носить её, а принести что то своё в эту сферу, создать.
Из брендов самый любимый Patagonia, нравится ещё 99recylce и Freitag .
Какие впечатления оставил Green Fest?
-От фестиваля впечатления крайне положительные, очень много полезной и интересной информации было лично для меня, новые знакомства, приятная атмосфера.
Ольга Новицкая, маркетолог “ГлавДоставка в Беларуси”
-Что вам понравилось/не понравилось? Возможно у вас есть какие-то предложения по развитию данного проекта?
Фестиваль проводился первый раз, и для первого раза весьма масштабно! Все организаторы большие умнички. Больше всего в такого рода мероприятиях, мне нравится, что ты находишь полезные знакомства, которые перерастают в дружбу. Надеюсь в этот раз сложится также.
Я бы очень хотела, чтобы экология у нас была не только на фестивале, но и повседневной жизни каждого. Поможет этому поддержка активности до следующей осени небольшими тематическими конференциями. Если что, я готова оказать помощь и поддержку
–Какие в целом сложились впечатления?
-Было очень волнительно с первого дня. Я очень переживала, чтобы все что я сделала для этого фестиваля понравилось если не всем, то многим.
Когда я сидела в качестве жюри, с восторгом смотрела на ребят, которые выступали с докладами. То, что они готовились к этому, вложили и душу, и время – вдохновляет. Хотелось бы повторить этот замечательный опыт.
–Почему решили поучаствовать в роли спикера?
-Я хотела донести две мысли:
1.Экология- это легко!
2. Лучше делать что-то простое, но постоянно.
Не нужно бежать и скупать все с пометкой “эко” и отказываться от пластика. ЭКОлогия – это ЭКОномия. Если следовать концепции “ZERO WASTE”: сначала нужно от чего-то “избавиться”, потом “сократить”, после “повторно использовать”, а уже в конце “переработать”. Нигде в этой концепции не сказано бегите и покупайте все с пометкой “ЭКО” или откажитесь от пластика. Мы должны потреблять РАЗУМНО! А это логически выходит и ЭКОНОМНО!
Об этом я могу говорить бесконечно, но скажу, что все гениальное – просто. Как и экология.
-Близка ли вам тема экологии?
Было бы странно, если нет. Я руководитель эко-проектов в ГлавДоставка. Я инициатор всего этого движняка в компании. Как вообще возникла эта идея?
Я приучала своего молодого человека складывать отходы по разным пакетам, но он у меня ленился. И я ему показала Варламова, фильм про Шиес. Потом про Норвегию, Швецию, Японию и понеслось. Я ему донесла мысль о том, что у нас всего 4 пакета, а в Швеции 11 пакетов для раздельного сбора мусора. Ну у него не оставалось выбора, сами понимаете. 4 против 11 – аргумент.
Но самое главное, что когда моя коллега услышала это, то сказала, что какой смысл в сортировке, если все сбрасывается в одну машину. И тут я поняла, что люди просто не знают ничего. Они не владеют информацией вообще! Я тогда, конечно же, объяснила, что ВМР действительно сгружают в одну машину, тем самым экономя на логистических затратах, но на заводах они его рассортировывают заново.
Вот тогда я поняла, что люди “не экологичны” по причине того, что они ничего не владеют информацией. Сейчас я активно работаю над этим и думаю, что благодаря мне кто-то станет таким же Экокотиком как и я. Это меня так на работе называют.
Мы получили обратную связь не только от спикеров, но и от студентов
Голобурдо Дарья, 1 курс
– Мне очень понравились экспертные дни. Я даже не ожидала, что это окажется настолько интересным событием. Все спикеры без исключения преподносили информацию доступно и увлекательно, а еще отвечали на все наши вопросы и свободно вступали в дискуссии. Больше всего мне запомнился тест от P&G.
Кептюха Елена, 1 курс
– Поступив, я была уверена, что в моей жизни останется место только для учебы. И как же я удивилась, когда узнала о проведении GreenFest. Благодаря Exsperts day я узнала много нового об экологии и ее взаимосвязи с бизнесом.
Вайшнарович Илья, 3 курс
– Очень интересное мероприятие, поднимающее интерес студентов к проблеме экологии и стимулирующее её продвижение в массы.
Гриневич Дмитрий, 2 курс
До этого я не особо вникал в тему экологии, а про наличие экологических привычек можно даже не говорить. Но нереальная атмосфера, интересные выступления в приятном для всех формате, а также много новой и увлекательной информации вдохновили меня на то, чтобы сделать свою жизнь экологичнее. Теперь только грамотное и рациональное потребление природных ресурсов!
Кажется, именно эта часть по мнению зрителей и участников стала самой яркой за все время фестиваля. Лекции, мастер-классы, прямое общение с экспертами в своей области – концентрация новых эмоций и знаний для студентов. Все это можно увидеть и на лицах участников – их запечатлели наши фотографы. Посмотрите сами!
Больше фотографий вы сможете найти по ссылкам: