Маркет идей 2017 – конкурс бизнес-идей и проектов

Конкурс бизнес-идей и проектов проводится с целью создания условий для осуществления предпринимательской инициативы студентов, развития конкурентоспособной личности, социальной ответственности и предприимчивости.

Конкурс предполагает отбор и награждение лучших идей и проектов, представленных студентами БГЭУ по трем номинациям, по результатам проведения экспертной оценки и публичной защиты.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучшая бизнес-идея»: студенты 1-2 курсов;
  • «Лучший бизнес-проект»: студенты 3-4 курсов, магистранты;
  • «Лучшая инициатива для БГЭУ»: студенты и магистранты независимо от года обучения;
  • «Спецкейс от Альфа-Банка» (предварительно).

Сроки проведения конкурса “Маркет идей 2017”:

  • до 27 марта – представление конкурсных материалов в оргкомитет (регистрация проектов через электронную форму);
  • 27 марта – 3 апреля – I этап: заочная экспертиза проектов, отбор проектов для участия во II этапе;
  • 10 апреля – II этап: публичная защита идей и проектов (начало в 10.00, ауд. 339/3);
  • 13 апреля – торжественное награждение победителей конкурса в рамках университетской декады студенческой науки (начало в 10.00, ауд. 339/3).

Участники: студенты и магистранты БГЭУ как единолично, так и в составе команд.

Для участия в конкурсе необходимо пройти
электронную регистрацию!

Ознакомиться более подробно с условиями участия в конкурсе «Маркет идей» можно в Положении или на сайте НИР БГЭУ.

Скачать (PDF, 283KB)




5-я университетская декада студенческой науки: Молодежь в науке и бизнесе 2017

5-я УНИВЕРСИТЕТСКАЯ ДЕКАДА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ МОЛОДЁЖЬ В НАУКЕ И БИЗНЕСЕ - 2017

3-14 апреля 2017 года пройдет 5-я университетская декада студенческой науки: “Молодежь в науке и бизнесе – 2017”.

Ключевые мероприятия декады студенческой науки

Календарь мероприятий и их расписание смотрите в рабочей программе декады студенческой науки:

Скачать (PDF, 875KB)


Информация об МНПКС для докладчиков по проблемам маркетинга и логистики

Обсуждение докладов в рамках 10-ой Международной научно-практической конференции студентов «Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития», проблематика которых связана с вопросами маркетинга и логистики, пройдет 6 апреля 2017 в секции №7.

График работы секции №7. «Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики»

7.1. Теоретические аспекты маркетинга 804/1 13:05-17:25
7.2. Прикладные вопросы b2b маркетинга 407/1 08:15-12:35
7.3. Прикладные вопросы b2c маркетинга 407/1 13:05-17:25
7.4. Современные маркетинговые коммуникации 332/3 13:05-17:25
7.5. Логистика и управление цепями поставок 136/3 13:05-17:25

12 апреля 2017 года в 10:00, аудитория 339/3 состоится пленарное заседание и выступление приглашенных гостей. В этот же день в 14:35 в аудитории 804/1 состоится работа круглого стола секций №7 с участием гостей из других учебных заведений и студентов/магистрантов БГЭУ.

Награждение победителей и торжественное закрытие конференции состоится 13 апреля 2017 года в 10:00 в аудитории 339/3.

Для участия в конференции необходимо зарегистрироваться до 27.03.2017, 9:00:

Участникам из других учебных заведений необходимо дополнительно направить тезисы доклада на e-mail:sib.bseu@mail.ru

Информация о порядке оформления докладов и другая дополнительная информация размещена на странице конференции.

Актуальные списки участников и программа МНПКС

Скачать (DOCX, 5.84MB)

 




Молодежь в науке и бизнесе 2016: Обзор ФМк

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"В рамках ежегодной декады студенческой науки “Молодежь в науке и бизнесе” состоялась Международная научно-практическая конференция студентов «Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития». Конечно же она не прошла мимо Факультета маркетинга и логистики.

7 апреля в секции «Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики» студенты ФМк представили плоды своей научной деятельности. На факультете была организована работа пяти подсекций и круглого стола для участников из БГЭУ и других вузов. Нам удалось посетить две из них и составить подробный рассказ и фотоотчет.

Прикладные вопросы B2B маркетинга

На подсекции, посвящённой рынку B2B, были раскрыты следующие темы: маркетинг инноваций и его значение для экономики Республики Беларусь, проблемы и перспективы краудэкономики РБ, рассмотрены проблемы выхода белорусских предприятий на японский рынок, аутсорсинг как инновационное направление развития товаропроводящей сети в условиях кризиса и многие другие.

Актуальные темы докладов вызвали бурные обсуждения у слушателей конференции. Среди наиболее обсуждаемых вопросов были следующие:

– В чём заключаются особенности работы маркетолога на рынке B2B в Беларуси?
– В первую очередь это индивидуальная работа с каждым из клиентов. Не возможно использовать массовый маркетинг, как на рынке B2C, здесь работают с индивидуальной маркетинговой стратегией. Работа ориентирована на построение долгосрочных отношений, что позволяет повысить эффективность работы. К сожалению, в РБ уделяется мало внимания маркетингу на рынке B2B.

– Как вести борьбу за клиента и достигать высоких показателей продаж на рынке профессионалов, где знают все недостатки вашего продукта?
– В этом случае необходимо наиболее ярко отразить имеющиеся достоинства товара и показать себя в выгодном свете по отношению к конкурентам, улучшая качество обслуживания и взаимодействие с клиентом. (Мария Гриценко)

– Каковы основные каналы продвижения на рынке профессионалов?
– Проведение выставок, прямой маркетинг, организация специализированных обучающих «event»-ов. (Мария Гриценко)

– Какие действия для заключения сделки совершают компании-победители?
– Компании победители ведут работу по всем направлениям: внедрение инноваций, диктуют условия на рынке, борются за своих клиентов, защищают свои рынки, даже в условиях кризиса вкладывают средства в развитие коммуникационного комплекса. (Мария Гаврильчик)

– Что побуждает клиента совершить повторную покупку или продлевать сотрудничество?
– Сервис, оптимальное отношение “цена-качество”, отсутствие проблем при сотрудничестве, соблюдение всех условий договора. (Светлана Андросова)

Прикладные вопросы B2C маркетинга

В этот же день, 7 апреля, одновременно прошли заседания еще нескольких подсекций, одна из которых была посвящёна рынку В2C. На ней были рассмотрены результаты анализа использования сенсорного маркетинга в деятельности концептуальных магазинов, влияние установки и мнения группы на поведение потребителей, маркетинговые модели по стимулированию покупательских решений для новых видов товаров, развитие концепции внутреннего маркетинга в Группе Компаний “Кафе Гараж”, событийный маркетинг в стартап-движении и другие аспекты маркетинга.

Традиционно были заданы вопросы участникам конференции. Вот некоторые из них:

– В чём заключаются особенности рынка В2С?
– Бизнесмены, избравшие сферой своей деятельности розничную торговлю, всегда заинтересованы в расширении ассортимента услуг и товаров: так они распространяют свое влияние на все сегменты рынка. Этот процесс проще всего отследить на примере супермаркетов, где потребитель может купить буквально все, что пожелает. Кроме того, здесь ему будут предложены сопутствующие услуги – к примеру, доставка, монтаж и ремонт оборудования для кухни или компьютерной техники. (Медунецкая Вероника)

– Выделите основные особенности маркетинга B2C.
– В-первую очередь, это ориентация компании-производителя на взаимодействие с конечным потребителем, товар приобретается клиентом для себя, и решение о необходимости покупки товара принимается им самостоятельно. Клиент – не эксперт, покупая товар, он руководствуется не только своими потребностями, но и эмоциями, цикл продаж короткий, отдельный покупатель для бизнеса не важен – значение имеет только объем продаж, обязательное применение массовых коммуникаций. Оригинальные решения маркетинга все чаще и чаще становятся залогом успеха, особенно на рынке B2C. (Шурхай Марина)

– В чём заключаются особенности расширения компании на рынке В2С?
– Решение о расширении компании начинается с внутреннего маркетинга, инструменты которого направлены на привлечение квалифицированного персонала, то есть “товаром” становится работа, а потребителем – соискатель на вакансию. В связи с этим, актуальным является поиск сотрудников, заинтересованных в дальнейшем росте и развитии. (Кабачевская Алёна)

– В чём разница работы с секторами В2В и В2С?
-На рынке В2В активно проводятся личные встречи, презентации, цена на товар чаще всего устанавливается по согласию двух сторон, массовая реклама не работает. В то время как на В2С изучаются потребности потребителя, целевая аудитория, создаются уникальные потребительские товары. (Святская Анна)

Наши поздравления всем студентам ФМк, которые приняли участие в конференции; аплодисменты тем, кто занял призовые места; творческих успехов тем, куму есть куда расти. И всем нам – вдохновения, сил и смелости начать работу!

 Прокопчик Ольга

Фото Дарина Куцук

Фотоотчет о работе конференции

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"

Молодежь в науке и бизнесе 2016. Работа секции ФМк "Проблемы и перспективы развития маркетинга и логистики"