Доставка кофе до аудитории?
Кофейня “LazyCoffee” – это сеть внутривузовских кофеен с возможностью быстрой доставки перекуса до аудитории. Давайте ближе познакомимся с проектом!
Идея
Основная идея проекта: создание внутривузовской сети мини-кофеен с организацией доставки горячих напитков и перекусов внутри университета с функцией оформления заказа через мобильное приложение.
Наша миссия: вычеркнуть из жизни студентов такие понятия как «очереди», «чувство голода» и «суета».
Наши цели: занять долю рынка 25% за 3 месяца, добиться узнаваемости в университете в течение первого месяца, добиться окупаемости за 9-12 месяцев.
![](http://fmk.bseu.by/wp-content/uploads/2021/12/Black_and_White_Basic_Restaurant_Business_Plan_Visual_Charts_Presentation-1024x576.png)
Целевой рынок: студенты и сотрудники университета.
Наши конкуренты: 2 точки сети кафе «Лоток», 2 столовые, автоматы с кофе, точка продажи кофе.
Тенденции рынка: переход от живых очередей к оформлению быстрого заказа онлайн.
Проблемы, которые мы можем решить: длинные очереди, прерывание учебного процесса, голод, риск заражения COVID-19, узкий ассортимент товара.
Проблемы, с которыми мы можем столкнуться: недоверие к подобному формату со стороны администрации, неокупаемость, технические неполадки, нехватка персонала, недооценённый (слишком высокий) спрос. Маркетинговая стратегия: Стратегия создания новой услуги
Анализ конкурентов
![](http://fmk.bseu.by/wp-content/uploads/2021/12/Без-имениь-1024x499.png)
Мы провели предварительный опрос студентов, чтобы определить примерную долю рынка наших конкурентов. В опросе приняло участие 125 респондентов.
С полным анализом всех конкурентов можно ознакомиться здесь.
PEST-анализ
![](http://fmk.bseu.by/wp-content/uploads/2021/12/Без-имениьь-1024x430.png)
Выводы по результатам проведенного онлайн-опроса
Открытие новой торговой точки в БГЭУ целесообразно, так как многие студенты и преподаватели хотели бы видеть что-то новое на прилавке (здоровый перекус), услуга доставки должна простимулировать спрос.
РИСКИ:
- сильная приверженность аудитории к еде Торгового комплекса БГЭУ
- большое количество имитаторов
- высокий уровень удовлетворенности уже существующими точками питания
- потенциально высокий спрос на услугу доставки – риск не справиться с количеством заказов
- возможность непокрытия затрат на доставку из-за достаточно низкого среднего чека в отрасли
- невозможность предоставления из-за формата кофейни такого широкого ассортимента, который хотела бы аудитория
Позиционирование
![](http://fmk.bseu.by/wp-content/uploads/2021/12/ьь-1024x576.png)
Полные выводы по PEST-анализу, Анализу конкурентов, Анализу рынка кофеен, Результам проведенного онлайн-опроса и SWOT анализу предоставлены по ссылке.
Над проектом работали студентки 3 курса группы ДМП: Альхимович Анна, Аршавская Алина, Богуш Дарья, Кисель Анастасия.
Руководитель проекта: Разумова Светлана Васильевна.