Проектная деятельность на курсе “Стратегический маркетинг”: обзор работ 2 курса
Для формирования полноценных знаний и умений недостаточно одной лишь сухой теории из учебников. Чтобы углубиться в изучаемую тему нужно освоить ее на практике. Именно поэтому на ФМк много времени уделяется проектной деятельности. Здесь студенты могут применить свои знания на практике и проявить креатив. Одним из предметов, на котором студенты могут применить свои знания и проявить креатив, стал Стратегический маркетинг. Сегодня расскажем, как в рамках курса рождаются готовые проработанные идеи для стартапов.
Как организована проектная деятельность на курсе “Стратегический маркетинг”?
Проект разделен на три этапа — идея, анализ и стратегии. Каждый из них разбит на подэтапы, которые имеют свои дедлайны.
Вся работа проходит на интерактивной платформе Trello. На ней студенты видят задания на специальных карточках, могут создавать чек-листы по работе, отмечать степень готовности заданий и получать комментарии преподавателя.
В общем виде процесс подготовки проекта выглядит так:
- На лекции студенты получают материал, который им нужен для выполнения подэтапа;
- В течение недели они готовят его и получают фидбек от преподавателя;
- На следующей лекции преподаватель комментирует работы, чтобы вместе со студентами проанализировать распространенные ошибки, им дает материал для следующего подэтапа.
По итогам проекта студенты формируют общий отчет и защищают его.
Что включает в себя разработка проекта?
Любой проект начинается с идеи. На первом этапе студенты формируют команды и план работы, детально продумывают концепцию и бизнес-план, определяют предварительные KPI проекта.
Второй этап подразумевает анализ рынка: конкурентов, действующих тренды, а также PEST-анализ. Помимо этого, на этом этапе студенты изучают свою целевую аудиторию: разрабатывают и запускают анкеты для проверки гипотез о своем проекте и его будущих пользователях.
Третий этап посвящен проработке различных стратегий. Здесь студенты должны окончательно определить брендинг и позиционирование их бизнеса, каналы и конкретные способы взаимодействия с покупателями, а также составить план маркетинговой деятельности.
После каждого этапа студенты защищают отчет о проделанной работе на русском или английском языке.
Проекты 2 курса специальности “Рекламная деятельность”
◉ Студия саунд-дизайна “Diatonic Labs”
Саунд-дизайн — это процесс создания узнаваемого и характерного звукового имиджа для бренда или продукта. Он используется для того, чтобы увеличить узнаваемость бренда, усилить эмоциональную связь между брендом и потребителем, и помочь сформировать положительное восприятие продукта или услуги.
Команда придумала идею первого саунд-дизайн агентства в Беларуси, которое может предоставлять услуги по аудиостратегии и концепции, созданию аудитологотипов и джинглов, оформление UX/UI аудиодизайна и другим направлениям.
Проект направлен на B2B рынок. Стратегия продвижения направлена на взаимодействие с потребителями с помощью сайта и социальных сетей. Возможный контент: кейсы, отзывы, обучающие материалы, отраслевые исследования, которые подчеркивают важность саунд-дизайна.

◉ Приложение для составления виртуального гардероба “HELPLOOK”
В приложении можно виртуально примерять одежду, представленную в различных магазинах, бронировать понравившиеся элементы для дальнейшей покупки, составлять виртуальный гардероб из собственной одежды. Также на платформе доступна галерея образов для вдохновения и помощь стилиста по подбору одежды.
Рынок: B2C (пользователи приложения) и B2B (магазины для сотрудничества и добавления их ассортимента в приложение).
Продвижение: сотрудничество с фешн-блогерами, социальные сети, органическое продвижение на выдаче агрегаторов приложений, конкурсы на лучшие образы.

◉ Рекламное агентство для коммерческих и некоммерческих организаций “AVA”
Агентство направлено на повышение эффективности продвижения социально значимых проектов за счет двух факторов:
- Использование 20-25 % выручки от работы с коммерческими организациями на продвижение некоммерческих;
- Внедрение нестандартных способов продвижения.
Рынок: B2B. Продвижение: социальные сети, таргетированная реклама, e-mail-рассылки, сайт.

◉ Приложение-агрегатор для благотворительных пожертвований “В твоих руках”
Это приложение, через которое пользователи смогут узнавать полезную информацию о благотворительности и отправлять пожертвования в проверенные фонды Беларуси. В нем можно будет привязать свою карту и оформлять подписку на различные фонды.
Рынок: B2C. Продвижение: социальные сети, influence-маркетинг, СМИ, мерч.

◉ Эко-приложение с информацией о переработке “Zone Eco”
С помощью приложения пользователь может узнавать тип мусора, который собирается выбросить, и места, как и куда его можно сдать на переработку.
Рынок: B2C. Продвижение: сайт, таргетированная и баннерная реклама, оффлайн-реклама, социальные сети.

◉ Онлайн-журнал на белорусском языке “Увага!”
Сайт и приложение со статьями и подкастами на темы digital, IT, искусства, психологии и другими в особом запоминающемся стиле.
Рынок: B2C. Продвижение: социальные сети, influence-маркетинг, PR-мероприятия, сотрудничество с белорусскими брендами.

◉ Приложение для путешествий автостопом “Bon Voyage”
С помощью приложения можно найти интересные места для посещения по маршруту следования вашего путешествия, а также попутчиков.
Рынок: B2C. Продвижение: баннерная реклама, социальные сети.

◉ Приложение для отслеживания зрения “You.Sight”
С помощью приложения можно получать консультации офтальмологов, полезные советы для сохранения здоровья глаз, а также отслеживать правильность использования очков и линз.
Рынок: B2C. Продвижение: социальные сети, influence-маркетинг, сайт, оффлайн-реклама.

Каждая команда в течение семестра проделала большую работу по разработке своего проекта: было прослушано много часов лекций, просмотрены сотни статей и десятки часов проведены в библиотеке БГЭУ. Все это дало студентам понимание, насколько сложным и одновременно интересным может быть процесс разработки собственного проекта.
В следующих статьях мы подробнее рассмотрим некоторые из этих проектов, поделимся отчетными презентациями ребят. В таком же формате мы расскажем и о работах 3 курса.