Кафедра маркетинга

Голик Вадим Сергеевич

Заведующий кафедрой:

Голик Вадим Сергеевич

Кандидат экономических наук / доцент

Кафедра маркетинга была создана в мае 1994 г. Кафедра внесла большой вклад в разработку учебно-методического и кадрового обеспечения новой для Республики Беларусь специальности «Маркетинг».

Основоположник белорусского маркетинга доктор экономических наук, профессор Иван Людвигович Акулич руководил кафедрой маркетинга с 1994 года по 5 января 2021 года.

На кафедре маркетинга работает 17 штатных преподавателей. Из них: 2 доктора экономических наук/профессора, 7 кандидатов наук/доцентов, 1 старший преподаватель, 5 ассистентов, 2 преподавателя-стажёра.

Специальности

На кафедре маркетинга проводится подготовка специалистов:

Общее высшее образование по специальности 6-05-0412-04 «Маркетинг» представлено профилизациями:

  •  «Маркетинг в бизнесе» (русский язык);
  •  «Международный маркетинг» (русский язык);
  •  «Международный маркетинг» (английский язык).

Углубленное высшее образование (магистратура) по специальности 7-06-0412-04 «Маркетинг» представлено профилизациями:

  • «Маркетинг и рыночная аналитика» (на русском языке);
  • «Международный маркетинг» (на английском языке);

Аспирантура (русский, английский языки) и Докторантура

Специальность 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством

Учебно-методическая работа

На 2025/2026 учебный год запланировано включение новых учебных дисциплин в учебные планы общего и углубленного высшего образования, в частности, «Искусственный интеллект в маркетинге», «Китайский язык» и др.

Учебные дисциплины общего высшего образования, закрепленные за кафедрой маркетинга в 2024/2025 учебном году:

  • Идентичность бренда
  • Интернет-маркетинг
  • Маркетинг
  • Маркетинг в банке
  • Маркетинг в промышленности
  • Маркетинг в торговле
  • Маркетинг в электронном бизнесе
  • Маркетинг взаимоотношений
  • Маркетинг некоммерческих организаций
  • Маркетинг услуг
  • Маркетинговые исследования в торговле
  • Международный маркетинг
  • Межкультурные коммуникации
  • Основы маркетинга
  • Поведение потребителей
  • Поведение потребителей на внешних рынках
  • Стратегический маркетинг
  • Теория маркетинга
  • Управление качеством
  • Управление клиентским опытом
  • Управление маркетингом
  • Управление международным маркетингом
  • Ценовая политика на внешних рынках

Учебные дисциплины углубленного высшего образования (магистратура):

  • Микроэкономический анализ и политика                                                                                                                                                  
  • Макроэкономический анализ и политика                                                                                                                                                  
  • Маркетинг и общество                                                                                                                                                                                         
  • Маркетинг инновационного проекта                                                                                                                                                                                                                 
  • Интеллектуальный анализ данных в маркетинге                                                                                                                                   
  • Научно-исследовательский семинар                                                                                                                                                            
  • Курсовая работа                                                                                                                                                                                                       
  • Глобальный маркетинг                                                                                                                                                                                         
  • Психотехнологии в управлении инновациями                                                                                                                                         
  • Маркетинг взаимоотношений                                                                                                                                                                          
  • Количественные методы анализа в бизнесе                                                                                                                                             
  • Брендинг на внешнем рынке                                                                                                                                                                            
  • Менеджмент международного маркетинга                                                                                                                                             
  • Цифровой маркетинг                                                                                                                                                                                             
  • Маркетинговая аналитика                                                                                                                                                                                  
  • Педагогика и психология высшего образования                                                                                                                                     
  • Философия и методология науки                                                                                                                                                                    
  • Иностранный язык
  • Основы информационных технологий

В рамках экспериментального проекта «Совместная образовательная программа Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» (Республика Беларусь) и Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (Российская Федерация) осуществляется обучение студентов ИРНИТУ с использованием дистанционных технологий с выдачей двух дипломов бакалавра.

Учебные и учебно-методические издания и комплексы

Научная работа

Основные научные направления исследований кафедры:

  • маркетинг взаимоотношений;
  • цифровой маркетинг;
  • международный маркетинг;
  • маркетинговые коммуникации;
  • управление маркетингом;
  • холистический маркетинг;
  • маркетинг услуг.

Коллективом кафедры маркетинга выполняются темы научно-исследовательских работ. Кафедра уделяет важное внимание подготовке аспирантов, соискателей и докторантов. Ежегодно публикуется свыше 50 научных работ в научно-практических журналах, сборниках научных трудов, материалов конференций и др. Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает участие в международных конференциях, в частности, проводимых в Российской Федерации, в Узбекистане, Туркменистане, др. странах.

Кафедра маркетинга организует научно-практические мероприятия:

  • IV Молодежный экологический фестиваль «Green Fest», ноябрь);
  • международную научно-практическую конференцию «Экология. Человек. Бизнес» Приглашенные специалисты-практики проводят занятия для студентов и магистрантов;
  • дискуссионную панель в рамках Международной научно-практической конференции «Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость» (БГЭУ, г.Минск) (май);
  • научно-методический семинар, посвященный Дню Науки, «Тенденции в маркетинге» с участием профессорско-преподавательского состава, докторантов, аспирантов, магистрантов, практиков, студентов (январь).

На кафедре функционирует студенческая научно-исследовательская лаборатория «Поиск».

Ключевые направления научной работы на 2025 год: развитие концепций маркетинга в практической деятельности организаций, маркетинговые исследования, цифровой маркетинг и использование искусственного интеллекта в маркетинге.

Филиалы кафедры маркетинга организованы в рамках сотрудничества с УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» и ОАО «Институт БЕЛОРГСТАНКИНПРОМ».

Кафедра маркетинга координирует соглашение о сотрудничестве между Китайско-Белорусским СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» и учреждением образования «Белорусский государственный экономический университет».

Распределение выпускников осуществляется в различных сферах бизнеса: маркетинговых и рекламных агентствах; агентствах цифрового маркетинга; компаниях в сфере электронной коммерции; IT компаниях; предприятиях оптовой и розничной торговли; крупных промышленных предприятиях; финтех; банках и др.

Научно-педагогическую школу маркетинга возглавляет доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры маркетинга Енин Юрий Иванович.

Под научным руководством заведующего кафедрой маркетинга Голика В.С. ежегодно издается сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы». Для пропаганды научных знаний в 2024 году подготовлен сборник научных трудов «Менеджмент и маркетинг: Опыт и проблемы» в сотрудничестве с Иркутским национальным исследовательским техническим университетом (Российская Федерация), Центром по изучению производительных сил и природных ресурсов Грузии имени И. Жорданиа Грузинского технического университета (Грузия), Университетом науки и технологий (Республика Узбекистан). В сборнике представлены научные работы зарубежных авторов из Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Узбекистана.

Основные мероприятия научно-педагогической школы маркетинга в 2025 году

  • семинар «Маркетинг и Пятилетка качества»               (март);
  • семинар «Искусственный интеллект в маркетинге»               (апрель);
  • круглый стол «Актуальный маркетинг в эпоху цифровизации» с участием практиков (май);          
  • IV Молодежный экологический фестиваль Green Fest (ноябрь).

Книжные издания

  • Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск : БГЭУ, 2020. – 541 c.
  • Акулич, И. Л. Международный маркетинг: учебник для студентов вузов по экон. спец. / И. Л. Акулич. — Минск: Тетралит, 2014. – 512 с.
  • Акулич, И.Л. Основы маркетинга / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. — Минск: А.Н. Вараксин, 2017. — 412 с. : ил.
  • Акулич, И.Л. Маркетинг взаимоотношений / И.Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 256 с.
  • Акулич, И.Л. Основы маркетинга. Практикум. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2017.– 383 с.
  • Морозевич, О. А. Банковский маркетинг : практикум / О. А. Морозевич, Е. С. Голомазова, О. И. Милевская ; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. экон. ун-т. — Минск : БГЭУ, 2020. — 161, [1] с. : ил.
  • Сушкевич, Е.А. Поведение потребителей: практикум: учебное пособие / Е.А. Сушкевич. – Минск: Вышэйшая школа, 2020. – 149 с.
  • Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2021. – 386 с.
  • Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : сб. науч. трудов / Белорус. гос. экономич. универ. ; Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А.Н. Вараксин, 2022. – 292 с.
  • Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы : Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск : А. Н. Вараксин, 2023. – 220 с. Менеджмент и маркетинг: опыт и проблемы: Сборник научных трудов / Под общей редакцией к.э.н., доцента Голика В.С. – Минск: А. Н. Вараксин, 2024. – 200 с.

Кафедра маркетинга приглашает:

  • к сотрудничеству организации, учёных и специалистов-практиков;
  • на стажировку представителей из сферы образования Республики Беларусь и зарубежных стран.

Научно-исследовательская работа под заказ организаций

Кафедра предлагает выполнение следующих научно-исследовательских работ:

  1. Разработка плана маркетинговых мероприятий.
  2. Сегментирование рынка (изучение целевой аудитории).
  3. Позиционирование товара/услуги.
  4. Проведение маркетинговых исследований:

    • анализ конкурентов;
    • анализ ассортимента товаров и качества предоставляемых услуг;
    • анализ рынков;
    • мониторинг и анализ цен на продукцию конкурентов;
    • анализ цифровой рекламы (digital-реклама);
    • анализ применяемых инструментов продвижения и другое.

  5. Разработка креативной идеи, концепции акций и рекламных кампаний.
  6. Разработка мероприятий по выведению на рынок нового/инновационного товара (услуги).
  7. Разработка стратегий и маркетингового раздела бизнес-плана.
  8. Разработка плана организации проведения выставок (ярмарок).
  9. Разработка маркетингового контента (рекламных и PR-статей, пресс-релизов).
  10. Разработка PR-кампаний.
  11. Оказание консультаций по проведению бизнес-мероприятий.
  12. Оценка конкурентоспособности.

Профессорско-преподавательский состав кафедры маркетинга разрабатывают индивидуальные учебные программы для заказчиков и осуществляют подготовку слушателей в области повышения квалификации и переподготовки кадров.

Преподаватели кафедры:

Специалисты кафедры:

  • Шумигай Тамара Михайловна, специалист;
  • Кисель Анастасия Романовна, специалист.

Контактные данные:

Телефон: +375 (17) 209-88-93;
E-mail: km@bseu.by ;
Расположение: пр. Партизанский 26, корпус 1, ауд. 807.