В прекрасное утро среды 3 мая группа ДМР 3 курса отправилась на исследование ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»».  Нас встретили 3 развивающихся флага и лучезарный сотрудник, который любезно рассказал, с чего начиналась история завода, чем живут сейчас, а также показал новинки, которые в скором времени появятся на дорогах города Минска.

Завод Белкоммунмаш

С 1 июля 1973 года на карте города Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод, ныне ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»».

В то время по своим масштабам его еще нельзя было причислить к промышленным гигантам. Тем не менее, деятельность Белкоммунмаш была очень важна для экономики: завод был призван давать «вторую жизнь» всему электротранспорту столицы, а также других городов БССР.

Завод Белкоммунмаш

Ближе к 90-ым годам Совет Министров Республики Беларусь одобрил программу развития производственной базы городского электрического транспорта, в которой также предусматривалась разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь с нуля.

Завод Белкоммунмаш

Производственные успехи предприятия не остались без внимания главы государства. Президент поблагодарил руководство «Белкоммунмаш» за то, что оно создало на месте бывшей ремонтной мастерской первоклассное, востребованное производство.

Завод Белкоммунмаш

На предприятии действует система бережливого производства, которую они умело позаимствовали у японцев. Каждую неделю на производственное объединение «Белкоммунмаш» приезжают деллегации из разных стран, а также высокопоставленные лица нашей республики.  На сегодняшний день «Белкоммунмаш»» выпустил более 3,6 тысяч единиц троллейбусов собственного производства и более 500 единиц трамваев сошли с конвейера.

Завод Белкоммунмаш

«Белкоммунмаш» сегодня — это сплоченный коллектив, насчитывающий около 900 человек. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 350 единиц техники в год. Ориентируясь на активное развитие рынка городского пассажирского транспорта Европы и стран СНГ в сторону «зеленых» технологий, «Белкоммунмаш» взял ориентир на диверсификацию ассортиментной линейки и наладил выпуск электробусов, первые образцы которых сошли с конвейера в декабре 2016г.

Завод Белкоммунмаш

Предприятие ориентирует свою работу исключительно на заказчика, поэтому при выборе цвета троллейбуса или автобуса берется во внимание специфика города, куда в дальнейшем отправится транспорт. В Минске в скором будущем будут ездить желтые электробусы, а группа ДМР уже успела изучить ультрасовременный городской транспорт.

Завод Белкоммунмаш

Благодарим ОАО «Белкоммунмаш» за предоставленную возможность прикоснуться к новинкам пассажирского транспорта. 

Завод Белкоммунмаш

Группа ДМР 3 курс

Урбанович Владислава

image_pdfimage_print
 
 
 
Перейти вверх