БГЭУ - главный корпус, весна 2016

БГЭУ – главный корпус, весна 2016, автор фото @nikagarmatnaya

Белорусский государственный экономический университет является родоначальником высшего профессионального образования в области маркетинга и логистики в Республике Беларусь. Именно здесь был накоплен самый богатый опыт подготовки специалистов в области розничной и оптовой торговли, материально-технического снабжения и сбыта, которые успешно работали в службах сбыта и снабжения различных предприятий, в оптовых и розничных торговых организациях.

Развитие рыночных отношений в экономике страны потребовало существенного изменения содержания образования. Возникла потребность в специалистах, которые способны управлять товарным обращением с использованием современных концепций маркетинга и логистики, проводить маркетинговые исследования, успешно продвигать белорусские товары и услуги на национальном рынке и рынках других стран. Поэтому в мае 1994 года на факультете международных экономических отношений была создана кафедра маркетинга во главе с доктором экономических наук, профессором Акуличем И.Л., которая впервые в стране начала подготовку маркетологов. Затем в 1996 году кафедра торговли средствами производства (заведующий кафедрой, кандидат экономических наук, профессор Михневич Л.М.) факультета экономики и управления торговлей также начала подготовку специалистов по специальности «Маркетинг» со специализацией «Управление снабжением и сбытом». А 30 декабря 1997 году по инициативе научно-педагогических работников указанных кафедр Советом БГЭУ был создан факультет маркетинга. В его состав вошли кафедры маркетинга, торговли средствами производства и технологии важнейших отраслей промышленности. В первый год своего создания факультет насчитывал 654 студента и 50 преподавателей.

Первый декан ФМк - Карпеко Олег Иванович

Карпеко Олег Иванович

Первым деканом факультета стал Карпеко Олег Иванович, доцент кафедры торговли средствами производства, кандидат экономических наук, доцент, который возглавлял факультет около десяти лет. Под его началом сформировался молодой факультет, который на протяжении последующих лет расширял и укреплял свои позиции в сфере подготовки маркетологов и логистов. В этот период времени в рамках специальности «Маркетинг» была открыта подготовка кадров по специализациям «Ценообразование» (1999 г.), «Рекламная деятельность» (2000 г.), «Промышленный маркетинг» (2002 г.), «Международный маркетинг» (2004 г.), «Логистика» (2004 г.). С 2007 года специализация «Логистика» была выделена в самостоятельную специальность. Профессорско-преподавательским составом факультета разработаны первые образовательные стандарты специальностей «Маркетинг» и «Логистика». Открыта подготовка магистрантов. Благодаря работе, проведенной факультетом, БГЭУ занял ведущие позиции в сфере экономического образования по специальностям «Маркетинг» и «Логистика». По его стандартам и типовым учебным планам работают все учреждения высшего образования страны, осуществляющие подготовку специалистов по указанным направлениям. В целях координации образовательного процесса на базе факультета был создан Научно-методический совет по маркетингу и логистике Учебно-методического объединения по экономическому образованию.

Бороденя В.А.

Бороденя Валерий Анатольевич

С ноября 2007 г. по октябрь 2012 г. руководство факультетом осуществлял кандидат экономических наук, доцент Бороденя Валерий Анатольевич, который проводил непрерывную работу по укреплению позиций факультета, популяризации и продвижению основных идей маркетинга и логистики. В этот период были разработаны образовательные стандарты второго поколения для специальностей «Маркетинг» и «Логистика» (2008 г.), открыта подготовка кадров в практико-ориентированной магистратуре по специальностям «Маркетинг» и «Логистика» (2012 г.).

Цыганков А.А.

Цыганков Александр Александрович

С ноября 2012 г. по настоящее время факультетом руководит кандидат экономических наук, доцент Цыганков Александр Александрович, который со своей командой привнес новый импульс в его развитие. Особое внимание наряду с маркетингом начало уделяться усилению практической подготовки логистов. По предложению декана с 01.12.2012 г. факультет был переименован. Решением Совета университета от 30.10.2012 г. утверждено новое название: «Факультет маркетинга и логистики». Важными событиями этого периода развития факультета можно назвать: разработку образовательных стандартов третьего поколения по специальностям «Маркетинг» и «Логистика» (2013 г.); усиление практической подготовки студентов через формирование сети организаций-партнеров (базовых организаций заказчиков кадров); создание филиалов кафедр факультета в организациях, использующих современные технологии маркетинга и логистики; разработку новых востребованных программ обучения в практико-ориентированной магистратуре по специальностям «Маркетинг» и «Логистика»; развитие международных связей и участие в международных программах – проект “Be-Safe” программы TEMPUS  (Project Number 544181-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPCR) (2013г.); подписание Соглашений о взаимопризнанных программах обучения с выдачей двух дипломов между факультетом маркетинга и логистики БГЭУ и зарубежными вузами-партнерами:
Факультетом экономических наук Высшей школы Миттвайда — Университет прикладных наук, г. Миттвайда, Германия. (Июнь 2014 г.);
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения», г. Москва, Россия. (Март 2015 г.);
Высшей школой логистики (университет), г. Познань, Польша. (Январь 2016 г.).

Открыта уникальная совместная образовательная программа «Логистика в концепции Возрождения Великого Шелкового Пути» для подготовки китайских студентов на I и II ступенях дневной формы получения высшего образования совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом (East China Normal University), г. Шанхай, Китайская Народная Республика. (Декабрь 2015 г.).

В настоящее время факультетом ведется активная работа по установлению прочных связей с бизнес средой, развитию форм совместной с бизнесом подготовки студентов, усилению практической составляющей учебных программ дисциплин специальности и специализаций, написания курсовых и дипломных работ по актуальным проблемам бизнеса; расширению возможностей обучения по взаимопризнанным программам с выдачей дипломов двух университетов, участия студентов в профессионально-ориентированных конкурсах, международных программах профессиональной мобильности.


Читайте также о ключевых вехах в истории БГЭУ.

image_pdfimage_print