Green Fest 2022: Как организовать ESG-повестку в бизнесе?

С 25 по 27 октября Факультет маркетинга и логистики проводил II Международный молодёжный экологический фестиваль «Green Fest». В рамках программы проводились лекции, научно-практическая конференция и онлайн-конкурсы. О том, как прошёл первый день фестиваля, в нашей статье.

Green Fest – это мероприятие, которое объединяет вокруг себя активных, неравнодушных людей, которым важно будущее нашей планеты. Фестиваль информирует студентов о проблемах экологии и вдохновляет историями перехода к осознанному отношению к окружающей среде.

В первый день участников ждал бизнес-митап «Как организовать ESG-повестку в бизнесе?»

Первым спикером с темой «Экологические проекты в бизнесе» выступила Надежда Арленко – представитель компании АЛИДИ Беларусь. АЛИДИ – это крупнейший дистрибьютор товаров народного потребления на территории нашей страны. Среди их партнёров такие компании как Procter&Gamble, Nestle, Mars и другие.

Надежда рассказала об экологических решениях и инициативах, которые применяет компания P&G: капсулы для стирки в холодной воде, многоразовые бутылки для шампуня, а также высадка компанией новых деревьев.

Помимо этого, Надежда провела квиз по продукции P&G. Три победителя получили полезные и экологичные призы – термокружки. Они станут отличной заменой одноразовых стаканчиков.

Вторым спикером стала Батова Надежда Николаевна – заведующая сектором эколого-экономических исследований. Тема её выступления – «От экологического воспитания до экологической деятельности. Глобальные тренды и перспективы Республики Беларусь». В лекции Надежда Николаевна подняла вопрос актуальности экологического образования в учебных заведения Республики Беларусь.

– Вы говорили о экологическом воспитании, и как оно внедряется. Как вы считаете, нужно ли вводить отдельные занятия по экологии в университетах или школах?

Конечно, экологам бы хотелось, чтобы такой предмет как «Экология» был везде. Мы должны понимать, что в каждой специальности должны быть основы экологического образования. Необходимо внедрять и общий курс экологии для расширения нашей экологической ответственности, как граждан. Но в то же время должны учитывать узкопрофильные экологические направления по каждой специальности. Экология – это междисциплинарная наука.

– Подходит ли наш фестиваль в качестве основы распространения идей экологичности среди молодёжи?

Мне очень импонирует идея этого фестиваля. В прошлом году я следила за ним в соцсетях. В этом году для меня большая честь здесь участвовать, я буду с вами все три дня. Здесь атмосфера очень позитивная, заряжающая энергией и мотивационная для молодёжи. Очень приятно, что здесь приглашены ваши выпускники, которые реализуют проекты в том числе экологической направленности в разных сферах. Это позволяет вашим студентам понимать, что экономический маркетинг, тоже междисциплинарная специальность. Это позволяет распространять экологическую тематику, экологическую зелёную экономику среди студентов.

Третий спикер – представитель коммерческой и логистической компании Су Цзиньхуань – рассказал о ESG-проекте China Merchants Group. В рамках этого проекта реализовывается прозрачность в менеджменте, забота об экологии и людях, с которыми сотрудничает компания.

Во время выступления четвёртого спикера участники фестиваля больше узнали об особенностях сбора, сортировки и переработки мусора в Беларуси. Экотренер и экоблогер Елена Франскевич рассказала: как нужно подготавливать мусор для переработки и правильно его сортировать. Также Елена провела небольшую викторину, где участники сами определяли, к какой категории мусора относится тот или иной предмет.

После четырёх выступлений, участники фестиваля смогли отдохнуть и обсудить новые мысли и идеи во время кофе-паузы.

После перерыва с докладом о социальном проекте «Книге вторую жизнь» выступил представитель компании БЕЛГИПС-ЭКОВадим Зубрицкий. В рамках этой лекции участники узнали о важности осознанного использования книг. Для изготовления одной нужно около пяти килограммов дерева, а также вода и электроэнергия. Это заставляет задуматься ценности каждой книги и о её использовании разными хозяевами.

В проекте «Книге вторую жизнь» может поучаствовать любой желающий. Для этого нужно передать ненужную литературу в приемный пункт. Пополнить свою библиотеку такими книгами можно у специальных стендов на мероприятиях (например, это можно было сделать на Фестивале науки 10 сентября).

Следующим о вкладе бизнеса в экологию рассказал выпускник нашего факультета – Артур Дубовик. В выступлении спикер рассказал о собственном бренде аксессуаров из использованных рекламных баннеров Iriskin.

“Одежда плюс природа и креатив – всё это равно Iriskin”, – так описывает свою идею создатель.

Последним спикером первого дня стала Мария Николаева – директор по маркетингу OrigamiWeb Studio. В этом выступлении участники узнали, что такое этичный маркетинг и в чем особенности его внедрения в компанию.

– Приёмы неэтичного маркетинга до сих пор работают на людях. Как в сознании потребителей закрепить, что это неправильно и внимание нужно обращать на другие вещи?

Это происходит только за счёт критического мышления, саморазвития. Как человек, который не занимается прокачкой своего сознания и мышления сможет отделить правильное от неправильного? Там, где им управляют и где говорят правду?

– А как маркетолог может подогреть интерес именно к этичному маркетингу?

Это тема на уровне ценностей. Было бы здорово, если бы эти ценности кто-то разделял и дальше транслировал. Эта тема для себя, она не сильно монетизируется. У нас в стране пока нет запроса именно на этичного маркетолога.

В конце бизнес-митапа все спикеры получили сертификаты об участии во II Молодёжном экологическом фестивале «Green Fest».

Также был объявлен победитель онлайн-конкурса на лучшую экологическую идею для нашего университета. Студентка 2 курса группы ДМР в своем видеоролике предложила разместить в корпусах автоматы с питьевой водой. Так, люди не будут постоянно покупать бутилированную воду в пластиковых бутылках.

Открытие «Green Fest» стало насыщенным и вдохновляющим событием. Это дало отличный старт всему фестивалю, который продлился ещё два дня. О том, как прошли второй и третий день, читайте в следующих статьях.

А вспомнить все события, которые происходили в первый день нашего фестиваля, вы сможете благодаря альбому фотографий по данной ссылке.

image_pdfimage_print