Экскурсия на ЗАО “Атлант”

Отчётная статья об экскурсии на ЗАО “Атлант”

ЗАО “Атлант” – многократный номинант конкурсов «Бренд года», «Выбор года», победитель престижной премии «HR- бренд Беларусь 2015», лауреат премии Правительства, лауреат конкурса «ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА РЫНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» по программе «100 лучших товаров России»”. Именно с такой компанией довелось познакомиться первокурсникам ФМк благодаря организованной экскурсии кафедрой маркетинга в рамках практики под руководством ассистента кафедры маркетинга Мачаловой В.В.

Экскурсия на ЗАО "Атлант"

Закрытое акционерное общество «Атлант» — белорусская компания, в структуру которой входят три предприятия (Минский завод холодильников, Завод бытовой техники и Барановичский станкостроительный завод), выпускающее холодильники, стиральные машины, чайники электрические, газовые и электрические плиты. В 2010 году предприятие входило в Топ-10 валообразующих предприятий Республики Беларусь.

Группа посетила завод бытовой техники, основанный в 2001 году компанией «Атлант». Производственные площади построенного в Минске нового завода предназначены для выпуска разнообразной бытовой техники. Начало новому производству положено: в 2003 году на заводе впервые в Беларуси освоен выпуск стиральных автоматических машин «Атлант». С каждым годом объем производства стиральных машин увеличивается, к выпуску готовятся новые усовершенствованные модели. «Уже разработаны две совершенно новые модели стиральных машин марки «Атлант» премиум класса, и в следующем году они выйдут на рынок», – рассказал представитель организации.

Экскурсия на ЗАО "Атлант"

Несомненно, сразу в глаза бросились достоинства компании. Во-первых, максимально автоматизирован процесс производства: основную работу на большой площади выполняет современное оборудование белорусских и немецких производителей. Во-вторых, для производства продукции предприятие использует компрессоры, которые самостоятельно производит ОАО «Атлант» на Барановичском станкостроительном заводе, что является также несомненным преимуществом. В-третьих, при выпуске своей продукции предприятие заботится о качестве: используются высокого качества материалы. Например, краску в производстве бытовой техники завод использует такую же, что и производители машин премиум – класса. Кроме того, работоспособность готовой продукции подвергается тщательной проверке. Всё для пользы потребителя!

Ребята задавали множество вопросов, и почти на все были получены ответы. Это лишний раз свидетельствует о хорошей осведомленности работников предприятия о том, над чем они трудятся, и каковы их результаты. Большинство интересовалось особенностями производства бытовой техники, о котором подробно рассказали во время экскурсии.

Как все проходило

Экскурсия группы началась из зала литья пластика. Огромное помещение, усеянное контейнерами и корзинами, заполненными готовыми для установки деталями или же ещё непреобразованным сырьем. В цехе пластмасс из маленьких гранул полистирола производится экструзия листа, который станет внутренней частью стиральной машины. В этом зале гранулы пластика, закупленные в Германии, плавятся и заливаются в форме. Весь процесс литья почти полностью автоматизирован. Оборудование дорогое, закупленное в Германии и Италии. Изготовление барабанов полностью автоматическое. Человеческое участие требуется только для складирования. Весь процесс создания барабанов можно наблюдать, следуя за конвейером. Линия изготовления корпуса, как  убедились ребята сами, тоже автоматическая. Сталь для изготовления корпуса российского производства.

На следующем этапе корпус стиральной машины подлежит покраске. Для этого есть линия полимерного покрытия. Использование сухих красок и для экологии лучше, и разнообразие цветовой гаммы можно обеспечить без длительных промывок оборудования. “Тут все просто – на металл подается минус, на частички краски – плюс, благодаря чему краска и ложится ровным тонким слоем на очень длительный срок”, – поделился секретом качества представитель организации.

Если же линии изготовления барабанов, корпусов, литья пластика первокурсники могли наблюдать собственными глазами, то посмотреть на то, как проходит покраска корпусов, им не удалось. Как  сразу сказали: «Условия, при которых наносится краска на металл, должны строго соблюдаться. Любое движение ветра может привести к поднятию пыли, а следовательно— к браку!» Покрытие, которое люди наблюдают на своих машинах, является очень качественной работой.

Экскурсия на ЗАО "Атлант"

Внимание ребят неоднократно обращалось на то, что на производстве у них очень чисто. Не раз предлагалось провести пальцем по поверхности оборудования и даже полов и убедиться, что пыли нет. И правда, на самом заводе было очень чисто. В цеху, где люди уже собирают машину по частям, даже стоят цветы. Было приятно наблюдать, что на производстве заботятся не только о качестве продукции, не меньше— о своих сотрудниках. Через ответы на опросы удалось выяснить, что на производстве для трудящихся есть все нужные условия: места для обеда, регулируемое отопление (что очень важно на предприятиях крупного размера) и т.д.

Во время экскурсии руководству удалось создать положительное впечатление о заводе. Наши первокурсники убедились, что это предприятие стабильно подставляет плечо, поддерживая экономику страны, и является серьёзным конкурентом для крупных иностранных брендов (BOSCH, LG, Samsung, Vestel). Не смотря на конкуренцию, продукция «Атланта» выдерживают планку качества, что доказывается их успешной аттестацией в престижных европейских сертифицированных центрах. Оно динамично развивается, учитывает новые тенденции и изменения на рынке, бережёт окружающую среду.

Статью подготовили студенты 1-го курса, ФМк, ДМВ
Подлипская Дарья,
Миронов Вадим,
Пась Мария,
Шрубок Никита.

image_pdfimage_print