Итоги работы дискуссионной панели «Инновационный маркетинг, логистика и корпоративный менеджмент»

20 мая 2022 года в рамках проведения XV Международной научно-практической конференции «Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость» состоялось заседание дискуссионной панели на тему «Инновационный маркетинг, логистика и корпоративный менеджмент» факультета маркетинга и логистики.

В заседании приняли участие представители различных секторов экономики, преподавательский состав и научные работники кафедр факультета, зарубежные спикеры, аспиранты и магистранты.

Доклады были представлены о работе предприятий в условиях рыночной неопределенности, требующей от руководителей и специалистов в области маркетинга и логистики как глубоких и всесторонних профессиональных знаний, так и новых компетенций в области современных технологий.  

Открыл заседание вступительным словом заведующий кафедры маркетинга Голик В.С., отметив актуальность и важность проведения открытых мероприятий научно-исследовательского характера для своевременного обмена опытом и совместного решения важных экономических задач.

Декан факультета маркетинга и логистики Разумова С.В. представила обзор новых маркетинговых тенденций и технологий, рассказала об особенностях и проблемах белорусского маркетинга, поделилась результатами исследований, проводимых силами факультета.

С докладами также выступили представители КНР, начальник локализации завода СЗАО «БЕЛДЖИ» Джан Кан рассказал об истории развития предприятия, отметил особенности его маркетинговой стратегии на внешних рынках, привел факторы успеха предприятия и устойчивости конкурентных позиций, описал перспективы развития. Ведущий специалист отдела кадров компании по развитию индустриального парка “Великий камень” Лю Цзицян поделился с присутствующими особенностями функционирования парка, аспектами подбора кадров и сотрудничества с представителями белорусского бизнеса.

В выступлениях преподавательского состава кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций БГЭУ были подняты актуальные вопросы развития Интернет-рекламы в Беларуси (канд. экон. наук, доцент Бутеня В.Е.) и транспортно-логистической инфраструктуры ЕАЭС в условиях высокой нестабильности мировой экономики (канд. экон. наук, доцент Подобед Н.А.). Интересным оказался и доклад ассистента кафедры логистики и ценовой политики БГЭУ Мартынович Н.В. на тему “Международное экономическое сотрудничество Республики Беларусь и Китая: этапы и особенности развития”, в котором автор представил глубокий анализ всех направлений экономического взаимодействия стран. Ассистент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций Свистельников С.В. выступил с темой: “Внутриорганизационный маркетинг как фактор конкурентоспособности в условиях VUCA-мира”.

В конференции также приняли участие аспиранты кафедры маркетинга. Дубовик П.А. представила доклад на тему: “Развитие электронной коммерции в Республике Беларусь”, отметив перспективы и особенности развития направления за последние 5 лет. Аспирант Змитрович-Клепацкая А.В. поделилась собственным опытом использования подходов проектного менеджмента при планировании маркетинговых исследований. Магистранты Левчук К.А. и Ступчик С.С. предложили коллегам свой проект на тему: “Разработка маркетингового плана по выведению на рынок инновационного продукта (на примере “Котшеринг”)”.

В мероприятии принял участие представитель ОАО “Гомсельмаш”, член наблюдательных советов ОАО “УКХ БобруйскАгромаш” и ОАО “Лидсельмаш” Михолап С.В. с темой доклада “Перспективы продвижения сельскохозяйственной техники промышленных предприятий Республики Беларусь”. Докладчик охарактеризовал изменяющиеся подходы в маркетинге b2b-сектора Республики на внешних рынках с учетом различных геополитических рисков, раскрыл аспекты ценообразования и формирования конкурентоспособности белорусских предприятий в условиях санкционного давления. 

Участники мероприятия с интересом обсуждали рассматриваемую проблематику, выдвигали предложения и дискуссировали на тему глобальных изменений и рисков в области экономики, маркетинга и логистики. Приглашенные представители из Китайской Народной Республики задавали вопросы, обменивались опытом в своей рабочей деятельности в сфере маркетинга.

В рамках проведения конференции также организована встреча с представителями Государственного университета управления (г. Москва) на тему совместного сотрудничества в области совместных образовательных программ.

Мероприятие состоялось благодаря канд. экон. наук, доценту, заведующему кафедры маркетинга БГЭУ Голику В.C. В организации мероприятия принимали участие: канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга Сушкевич Е.А.; канд. с-х наук, доцент кафедры маркетинга Основин С.В.; ассистент кафедры маркетинга Тришина С.Л.

image_pdfimage_print