Андрей Иванович Шидловский – первый набор ФМк

Мы каждый день оказываемся в нужном месте, в нужное время, но не все из нас добиваются успеха. Почему? Потому, что нужно уметь использовать возможности, которые преподносит нам жизнь!

О том, как сложилась судьба одного из наших первых студентов, поступивших на ФМк в далеком 1997 году, и как пройти путь от специалиста по маркетингу до начальника управления по маркетингу и организации продаж на фармацевтическом предприятии “Минскинтеркапс”, читайте ниже. Герой статьи – Андрей Иванович Шидловский.

Андрей Шидловский

Начало всей истории

– Андрей, здравствуйте! Расскажите, как вы выбирали направление обучения, был ли маркетинг целью?

– По окончанию школы я уже точно знал, что буду поступать в БГЭУ на бюджет и рассматривал два варианта: специальности «Финансы и кредит» и «Маркетинг». Я посчитал маркетинг более перспективным направлением и остановил выбор на нем, о чем нисколько не жалею.

В 1997-ом году, когда я поступал, представление о маркетинге было довольно абстрактным, многие считали, что это просто продажи (а у некоторых и до сих пор бытует это мнение). Меня привлекла идея заниматься чем-то креативным, возможность проявить себя с разных сторон. Факультет маркетинга тогда только сформировался, и мы были первопроходцами в этом направлении. Конечно сейчас обучение становится более практикоориентированным, что, на мой взгляд, только к лучшему.

– Чем больше всего запомнилась учеба? Есть ли какие-то яркие моменты с прошедших студенческих лет?

– Из студенчества запомнились и наши лекции, и преподавательский состав. Своеобразными брендами факультета стали фамилии Мочальник, Протасеня, Полещук, Карпеко. Я до сих пор помню своего дипломного руководителя Бороденю Валерия Анатольевича, и благодарен за те знания и опыт, которые он передал мне во время обучения в университете.

А еще яркие впечатления оставили наши посиделки в компании сокурсников в общежитии! Да, как бы удивительно это ни звучало. Так как я минчанин, о заселении в общежитие не могло идти и речи, но мне все равно очень хотелось прочувствовать студенческую жизни на 100%. Помню друг рассказывал историю, как зашел в общагу нархоза, вызвал лифт и после открытия дверей обнаружил там связанного паренька, который вот так и катался с этажа на этаж. Да, да.. такие шутки были популярны в 90-ых. Где где вы такое сейчас встретите?

После третьего курса учебы я поехал на лето по программе Work&Travel в Америку. Сначала собирался в штат Мэн, но потом поехал с другом в Нью-Йорк работать в итальянском ресторане. Это была моя первая поездка за границу, и впечатления от нее не потускнели по сей день. Очень советую и сегодняшним студентам участвовать в подобных программах: сможете значительно расширить свой кругозор, получить бесценный опыт и яркие впечатления, встретить новых друзей.

Андрей Шидловский

Настойчивость ломает границы

– Андрей, как сложилась ваша профессиональная карьера после окончания ФМк?

– Распределение на пятом курсе стимулировало меня на поиск работы. В то время коммерческий директор предприятия «Минскинтеркапс» поручил разместить объявление о свободной вакансии как раз около деканата ФМк БГЭУ. Я решил попробовать пройти собеседование и в итоге стал специалистом по маркетингу и продажам. В 2009 году стал начальником отдела снабжения, а через некоторое время вернулся в прежний отдел уже в должности руководителя управления по маркетингу и организации продаж.

– В каких стажировках или международных программах вы принимали участие?

– В 2007 году был в Германии на стажировке управленческих кадров Беларуси. В рамках программы мы посещали немецкие предприятия, с нами делились опытом организации производства, менеджмента в различных отраслях, а также проводили обучающие семинары. А 2009 году ездил на стажировку в Индию по программе ITEC, в рамках которой проходило обучение по курсу «Методы бизнес-анализа». В программе принимали участие представители практически всех континентов. Поездка оказалась полезной не только со стороны личного опыта, но и для развития партнерских отношений. Как результат, мы наладили поставки продукции УП «Минскинтеркапс» на рынок Монголии. Случайных встреч не бывает, и нужно максимально это использовать.

Андрей Шидловский
Андрей Шидловский (крайний справа)

Профессионалы играют по правилам

– Андрей, какая существует специфика маркетинга в фармацевтической отрасли?

– Важная сторона маркетинга в медицине – это этичность данной деятельности. Мы занимаемся распространением специфического продукта, и потребитель не всегда может объективно оценить его полезность. Ко всему прочему, на УП «Минскинтеркапс» возложено выполнение социальной миссии об обеспечении населения качественными и доступными лекарственными средствами, с чем мы отлично справляемся.

Стоимость разработки инновационного лекарственного средства с новой химической формулой составляет порядка 1 млрд. долларов США. Поэтому около 90% лекарств на белорусском рынке это дженерики (лекарственное средство, патент на которое закончился). В связи с этим очень важно успеть выпустить свой товар раньше остальных компаний, пока конкуренция по этой формуле не усилилась и стоимость не начала снижаться.

Для продвижения лекарственных средств стандартные подходы не работают. Если говорить о специфике маркетинга в нашей отрасли, то стоит отметить, что существует два вида лекарственных средств: безрецептурные и рецептурные. Реклама рецептурных препаратов разрешена только в специализированных изданиях для врачей. Поэтому для продвижения продукции мы принимаем участие в специализированных выставках, конференциях, семинарах, а также создан штат медицинских представителей, которые ведут работу с врачами и провизорами. Что касается безрецептурных препаратов, то здесь вся рекламная продукция (сценарии видеороликов, макеты полиграфической продукции, тексты), которая предназначена для потребителя, должна соответствовать не только Закону Республики Беларусь «О рекламе», но и быть согласованной с Министерством здравоохранения.

– Андрей, какие цели на будущее вы ставите перед собой?

– Наращивать экспорт лекарственных средств, ведь белорусский рынок становится все более насыщенным, возрастает конкуренция и становится достаточно тесно. Из перспективных рынков мы сейчас поставляем продукцию во Вьетнам, Монголию, Ирак. Планируем и дальше работать с регионами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Мы видим, что продукция предприятия конкурентоспособна и востребована на этих рынках. В прошлом году открылся новый корпус завода, который позволит нарастить объемы выпуска продукции. Планируем пройти сертификацию по требованиям международного стандарта для фармацевтических компаний GNP (Good Manufacturing Practice).

Андрей Шидловский. Выпускник ФМк

ФМк – это бренд

– Подбирая сотрудников в свой отдел, обращаете ли внимание на то, какой вуз они закончили? Является ли преимуществом учеба на ФМк?

– Цели набирать сотрудников из нархоза у меня, конечно, не стоит, но часто именно так и происходит. Так как если даешь объявление о поиске маркетолога, то лучшие резюме почти всегда у выпускников ФМк. Поэтому несколько поколений студентов факультета работают в нашем управлении.

– Довольны ли вы степенью подготовки молодых специалистов?

– Да. Специалисты, окончившие ФМк продуктивно работают, стараются, имеют за плечами хороший багаж знаний.

– Каким на ваш взгляд должен быть настоящий профессиональный маркетолог?

– Думаю, это должен быть открытый ко всему новому, креативный, заинтересованный и инициативный человек. Важен аналитический склад ума и способность брать на себя ответственность за принятые решения. У маркетолога должен быть широкий круг интересов, ведь никогда не знаешь, с чем придется столкнуться. Когда мы учились, преподаватели говорили, что полученные в университете знания устаревают за три года. Сегодня я вижу, что на самом деле они устаревают за год и даже быстрее, поэтому очень важно всегда интересоваться инновационными приемами и методами работы в отрасли.

У нас есть идеи по сотрудничеству со студентами ФМк. Хотим создать совместный проект, где и студенты могли бы реализовать себя, и мы смогли вдохновиться свежими идеями.

Человек остается человеком

– Чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

– Люблю заниматься спортом и стараюсь поддерживать здоровый образ жизни, в частности отдаю предпочтение велосипеду. На мой взгляд, это отличный и доступный каждому способ улучшить свое самочувствие и просто отдохнуть на свежем воздухе.

В рамках рабочих командировок я посетил множество стран, например, в последний раз я был в Ираке. Даже в эпоху интернет-конференций  переговоры face-to-face имеют более значимую роль в выстраивании партнерских отношений. Поэтому благодаря своей работе я имею отличную возможность расширить свои горизонты и увидеть насколько разнообразен наш мир.

Стараюсь все свободное время посвятить семье. У меня растет сын, и он занимается хоккеем, поэтому я вожу его на тренировки. Я люблю свою роботу, но здорово каждый вечер возвращаться домой и отдыхать в кругу семьи.

Андрей Шидловский с сыном Иваном

– Андрей, что бы вы могли посоветовать студентам?

– Стараться максимально впитывать знания, это в конечном итоге будет вашим несравненным конкурентным преимуществом. А еще уметь отдыхать и веселиться, чтобы сохранить приятные воспоминания о студенчестве!


ФМк, в свою очередь, благодарит вас за преданность факультету, поддержку и содействие в развитии. Желаем вам интересных проектов, новых идей и реализации своих возможностей.

Путинцева Татьяна

Больше статей читайте в рубрике Истории выпускников.

image_pdfimage_print