Анализ турецкого рынка сладкой молочной продукции

Маркетинговое исследование подготовили студенты 3 курса факультета маркетинга и логистики Пась, Миронов, Скалпешкина, Шрубок.

Сгущенное молоко

Сгущенное молоко – это концентрированное молоко, в состав которого входит сахар. Сгущенное молоко используется как для приготовления различных кондитерских изделий, напитков и коктейлей, так и употребляется отдельно. В состав сгущенного молока с сахаром входят углеводы, белки, жиры, органические и жирные кислоты, вода, холестерин, зола, сахариды.

Несмотря на обработку молочных продуктов при производстве сгущенного молока в нем сохраняются витамины, содержащиеся в молоке, такие как A, B (B1, B2, B3, B6, B12), C, D, E, H, PP. Сгущенное молоко с сахаром содержит в себе следующие макро и микроэлементы – кальций, калий, магний, железо, марганец, цинк, йод, натрий, фосфор, сера, холин, хлор, фтор, медь, селен, кобальт.

В обычном сгущенном молоке содержится не менее 8,5% жиров, а в обезжиренном не более 1%. Калорийность сгущенного молока с сахаром 329 ккал на 100 грамм продукта. Калорийность сгущенного молока распределяется следующим образом: 222 ккал дают углеводы, 77 ккал – жиры, 30 ккал – белки.

Для чего нужен этот продукт?

Классическое сгущенное молоко, приготовленное по ГОСТу, обладает практически всеми полезными свойствами молока. Польза сгущёнки заключается в том, что она хорошо усваивается и обогащает организм человека питательными веществами, витаминами, макро- и микроэлементами.

Полезные вещества, содержащиеся в сгущёнке, улучшают работу мозга, укрепляют костную ткань и благоприятно влияют на клеточный обмен. Одним из полезных элементов сгущенного молока является кальций, укрепляющий кости и зубы. Польза сгущенного молока заключается еще и в том, что оно восстанавливает кровь, повышает иммунитет и нормализует гормональный фон. Сгущенное молоко может в кратчайшие сроки восполнить в организме человека запас витаминов и минералов, поднять тонус и обеспечить прилив сил.

За 2020 год экспорт сладкой молочной продукции сократился из-за тяжелых условий пандемии. Главным экспортным партнером выступил Азербайджан (99.5% экспорта молочной продукции и составили лишь 273 450 $.) Второе место занимает Сенегал (0,47%) – 1300 $, после чего идет Южная Африка (0.03%) – 92$ и Уганда (0.02%) – 61$, заключительная страна – Словакия – всего лишь 4$.

Турция входит в Международную федерацию молочного хозяйства (International Dairy Federation-IDF). IDF составляет 86% мирового производства молока с 56 странами-членами (в числе которых Бельгия, Кипр, Дания, Кувейт, Литва, Нидерланды – значимые партнёры Турции в сфере молочной продукции). Среди важных задач федерации – обеспечение международной координации отрасли, предоставление информации международным организациям, правительствам и законодателям.

Основные игроки на рынке молочной продукции в Турции:

  • Sütaş;
  • Lactalis;
  • Yaşar Holding;
  • Danone;
  • Altınkılıç Dairy Products;
  • Tat Gıda Sanayi AŞ;
  • İçim Lactalis.

Lactalis занимает 2-е место в топ-20 мировых молочных компаний.

Структура рынка

Молочные продукты продаются тремя способами:

  • 31% – доля организованной дистрибуции (сети);
  • 44% – доля неорганизованной дистрибуции (отдельные магазины);
  • 25% – доля открытой дистрибуции (базары и т.п.).

Сладкая молочная продукция составляют третью по величине долю молочного сектора, в общей сложности 18%.

Проблемы отрасли:

  1. Недостаточное качество продукции. Проблемы с гигиеничностью условий производства и транспортировки, недостаточным количеством проверок на этапе производства и широкое распространение уличного молочного производства.
  2. Структура рынка. Малые предприятия не способны выпускать качественные продукты и соблюдать надлежащие санитарные нормы. Ненадежная статистика в отрасли, часть объемов производства и потребления не зарегистрирована – реальный объем производства и потребления не может быть точно определен.
  3. Высокие издержки производства. Животные, дающие молоко, нередко идут на убой, их количество сокращается, возрастает цена производства молока. Низкое качество производимого корма = приходится производить собственный = высокие издержки.
  4. Доступ к крупным переработчикам. Небольшие молочные фермы испытывают трудности с этим и вынуждены работать с промежуточными покупателями, сталкиваясь с риском низкой цены и более длительных периодов оплаты.

Риски:

  1. Экономическая и политическая неопределенность Турции (может повлиять на новые входящие на рынок, компании).
  2. Риск работы с низкой или отрицательной рентабельностью (из-за больших издержке отрасли).
  3. Молочная продукция – скоропортящаяся (основная масса дойных коров находится на Севере Турции. Чем больше расстояние перевозок внутри страны, тем выше риск порчи молочной продукции).
  4. Высокие барьеры входа на рынок (консолидация и концентрация молочных предприятий).
  5. Турки предпочитают покупать молочную продукцию у фермеров (чтобы в последующем изготавливать свою собственную продукцию для личного потребления).

Возможности:

  1. Домашние фермерские хозяйства не пользуются различными маркетинговыми инструментами.
  2. В Турции технологии молочной индустрии находятся на высоком уровне.
  3. Потребление молочной продукции растет.
  4. Турция является 9 страной в мире по производству молока (16,7 млрд кг).
  5. При открытии компании в Турции, необходим достаточно маленький уставной капитал.

Подробнее с маркетинговым исследованием можно ознакомиться здесь.

image_pdfimage_print