Тенденции развития рекламы в Беларуси

Отчёт о результатах маркетингового исследования “Тенденции развития рекламы в Беларуси”.

Тенденции развития рекламы в Республике Беларусь

Цель исследования — изучить существующие тенденции развития рекламы и рекламного рынка в РБ, определить необходимые навыки для будущих специалистов.

Исследование проводилось в формате глубинного интервью в период производственно-экономической практики 3 курса.

Респондентами стали руководители и работники 23 компаний Республики Беларусь, основным видом деятельности которых является маркетинг или реклама.

Исследование проводилось на территории всей Республики.

Места трудоустройства специалистов по рекламе:

  • креативные или рекламные агентства;
  • производственные предприятия;
  • исследовательские/консалтинговые компании;
  • оптовые компании.

Источники профессиональной информации для специалистов:

  • специализированные интернет-порталы – 36%;
  • телеграм каналы – 24%;
  • коллеги и опыт других агентств – 19%;
  • профессиональные курсы – 13%;
  • выставки – 8%.

Основными “soft skills”, которые также называют гибкими навыками, являются коммуникабельность, умение работать в команде, креативность, работа с информацией и мультизадачность.

В свою очередь основными “hard skills” включают в себя знание специальных программ, знание инструментов аналитики, графические редакторы, генерация идей и маркетинговые исследования.


Какие навыки и компетенции необходимо развивать молодым специалистам по рекламе

Начальник отдела маркетинга и продаж ОАО”Беларуськалий”:

“Сегодня, какой бы профессией вы не обладали, недостаточно один раз освоить нужные узкоспециализированные знания, поэтому основной задачей для настоящего специалиста по рекламе является непрерывное развитие. Также немаловажно умение адаптироваться к любым переменам и быстро осваивать новые технологии. Молодому специалисту необходимо делать акцент на совершенствовании своих soft skills. ”

Результаты исследования показали, что молодым специалистам важно развивать свою насмотренность, работу в команде, знания ПО для создания креативов, аналитику и креативность.

Ивент-маркетинг. Его оценка как инструмента продвижения.

Руководитель проектов в рекламном агентстве “UpClient”:

“В период пандемии отношение к ивент-маркетингу изменилось в худшую сторону. В связи с событиями прошлого года, вектор сменился на онлайн, даже наша команда перешла в этот формат. Мы надеемся ивент-маркетинг вернет свои былые позиции в будущем, но на данный момент это последнее, к чему стоит прибегать.”

Исследование показало, что наиболее используемыми видами рекламы являются следующие:

  • контекстная реклама;
  • SEO;
  • медийно-баннерная реклама;
  • SMM;
  • управление репутацией.

Виды и каналы рекламы, которые будут востребованы через три-пять лет:

  • интернет-реклама;
  • AR и VR в рекламе;
  • видеореклама и радиореклама.

Причины использования аутсорсинга для решения рекламных задач

Для чего нужен и какие задачи решает аутсорсинг:

  1. Для оптимизации деятельности;
  2. Оказание услуг по разработке рекламной стратегии;
  3. Помогает перенести ряд обязанностей на профессионалов;
  4. Дает возможность пользоваться знаниями узких специалистов;
  5. Экономит время и денежные средства заказчика.


Опыт сотрудничества с блогерами

По ответам респондентов было выявлено, что у 30% был опыт работы с блогерами, у остальных 70% данный опыт отсутствует.

В Беларуси у потребителей ещё не сформировалось доверие к блогерам. Рекламодатели пока не готовы к такому сотрудничеству. Но эта сфера перспективна, так как сейчас белорусские блогеры начали становится узнаваемыми.


TikTok в рекламной деятельности

Причины не использовать TikTok:

  • нет или мало целевой аудитории;
  • нехватка времени и ресурсов;
  • окружающий контент.

Если бы был выбор оставить один вид оффлайн рекламы, то большинство респондентов оставило бы наружную рекламу (39,4%).

На вопрос “Если бы был выбор оставить один вид онлайн рекламы” большинство респондентов проголосовало за поисковую оптимизацию/SEO (29,2%).

Выводы:

Самыми популярными и часто используемыми источниками профессиональной информации являются телеграм-каналы и интернет-порталы.

Наиболее важные Soft skills — коммуникабельность и умение работать в команде.

Самые важные Hard skills — знание специального ПО и аналитика.

Наиболее популярные в РБ инструменты продвижения — SEO и контекст.

Среди Offline рекламы белорусские компании отдают предпочтение наружной рекламе.


Маркетинговое исследование было проведено кафедрой промышленного маркетинга и коммуникаций факультета маркетинга и логистики УО “БГЭУ”.

С полным текстом отчета по исследованию “Тенденции развития рекламы в Беларуси” можно ознакомиться ниже:

(кликните для увеличения)