Сайт ФМк: итоги 2017 или почему маркетолог верит только фактам?

Близится к завершению 2017 год, а это значит, что пора подводить итоги нашей совместной работы. Сайт ФМк работает без праздников и выходных вот уже 2 года и каждый день радует своих читателей свежими новостями не только из студенческой жизни, но и профессиональной маркетинговой сферы. Мы стараемся освещать наиболее интересные события из жизни факультета, своевременно доносить важную информацию для абитуриентов, студентов, преподавателей вуза и потенциальных работодателей, сообщать о новостях и основных трендах в маркетинге.

Давайте же подведем итоги уходящего года!

Максимальный охват целевой аудитории

В целевую аудиторию сайта факультета входят не только студенты (как это может показаться с первого взгляда неопытному пользователю). Помимо учащихся мы предоставляем информацию для абитуриентов, их родителей, сотрудников вуза, а также для потенциальных работодателей, которые заинтересованы в найме квалифицированных специалистов. Удовлетворяем ли мы потребности каждой группы своих потребителей? Вместо слов обратимся к цифрам, ведь они убеждают гораздо сильнее, чем внутренняя интуиция.

Одним из лидеров по посещаемости является страница с описанием специальностей Факультета маркетинга и логистики БГЭУ. Что это значит? Конечно же то, что абитуриенты или их родители активно интересуются информацией касательно предлагаемых образовательных услуг, а еще то, что мы отлично справляемся с удовлетворением их потребности.

Итоги 2017 года: посещаемость страниц сайта ФМк
Итоги 2017 года: посещаемость страниц сайта ФМк

Рассмотрим сведения о возрастных категориях пользователей сайта ФМк. Средний возраст студента вуза колеблется в диапазоне от 17 до 22 лет. Следовательно, люди старшего возраста будут относиться к таким группам целевой аудитории сайта как «родители абитуриентов», «сотрудники вуза» и «потенциальные работодатели». Представленные данные наглядно показывают, что 51,89% наших пользователей, а это более половины, ощутимо старше студенческого возраста. Весьма вероятно, что среди посетителей сайта, есть и абитуриенты, однако ввиду политики Google статистику о возрастной категории до 18 лет просмотреть не представляется возможным.

Детальная статистика о поведении пользователей показывает, что наибольшее время на сайте проводят посетители в возрастном диапазоне 25-34 и 35-44, а среди них безусловно есть выпускники, которые не теряют связи с факультетом и присматривают себе помощников, родители абитуриентов и конечно работодатели. Они как и наши студенты демонстрируют устойчивый спрос на генерируюемый инфопоток. Не это ли лучшее подтверждение того, что мы удовлетворяем интересы всех групп целевой аудитории?!

Итоги 2017 года: возраст пользователей сайта ФМк
Итоги 2017 года: возраст пользователей сайта ФМк

Работа на результат

Сайт ФМк безусловно работает на продвижение образовательной услуги, то есть качественного маркетингового образования. Как мы достигаем поставленной цели? Ответ гораздо проще, чем вы думаете – с помощью контента нашего интернет-ресурса. А именно:

  1. Рубрика Истории выпускников может убедить даже самого упрямого скептика, что ФМк занимается подготовкой настоящих профессионалов своего дела. Статьи из этой рубрики интересно почитать не только студентам, которые могут посмотреть, чего добились их предшественники, но и абитуриентам и их родителям, которые на живом примере могут убедиться в перспективности маркетингового образования и сделать правильный выбор при поступлении. Сотрудники вуза, читая о достижениях учеников, в очередной раз убеждаются в своей высокой компетенции и видят результат проделанной работы. Разве не здорово?!
  2. Рубрика Идеи стартапов, которая рассказывает о самых ярких, интересных и перспективных проектах студентов, которые между прочим находят свою реализацию в реальном бизнесе (проект Бабушкин чеснок и Eat me).
  3. Информационные статьи с образовательным контентом, например, результаты и полное содержание международной образовательной программы Google The Graduate 2017, где студенты ФМк не только участвуют, но побеждают, или обзоры лекций (часть 1 и часть 2) по интернет-маркетингу от Digital Beards.
  4. Постоянные новостные статьи с приглашениями пройти стажировку, помочь с организацией профессиональных мероприятий в качестве волонтера или посетить открытые лекции с представителями бизнеса для повышения уровня подготовки студентов. Компании сами связываются с администрацией факультета или редакторами сайта с просьбой разместить данную информацию.

Доверяем только фактам

Хороший маркетолог и тем более экономист в своих утверждениях всегда должен полагаться на результаты исследований и реальные количественные показали, ведь только на основании этой информации можно принять на самом деле объективное и правильное решение. Что же говорят нам цифры на конец 2017 года?

180 тысяч сеансов – 40 тысяч пользователей – средняя длительность сеанса 2,5 минуты – количество просмотренных за сеанс страниц 2,35 – 51,33% новых сеансов.

Итоги 2017 года: количественные показатели эффективности работа сайта ФМк
Итоги 2017 года: количественные показатели работы сайта ФМк

1 место в рейтинге факультетов и структурных подразделений УО БГЭУ, рассчитанный по методике «Webometrics» проекта «Webometrics Ranking of World Universities», которое мы успешно удерживаем весь 2017 год.

1 место в смотре-конкурсе среди факультетов УО БГЭУ за 2016-2017 учебный год в номинации «Лучший сайт факультета».

Так можно ли сказать, что выбранная схема продвижения сайта ФМк оправдывает ожидания и приносит результат? Цифры говорят, что да!

Хочется поблагодарить всю команду студентов ФМк, которая вот уже два года постоянно работает над сайтом и не собирается останавливаться на достигнутом. Не это ли подтверждение подготовки на факультете лучших квалифицированных специалистов в своей профессиональной области? Отдельные слова благодарности хочется сказать Цыганкову Александру Александровичу  декану факультета и Гуртовому Андрею Александровичу руководителю СНИЛ “PR” , которые курируют проект, поддерживают советом и мотивируют во что бы то ни стало достигать поставленных целей. Мы гордимся полученными результатами, прислушиваемся к критике (но только объективной) и обещаем становиться только лучше и интереснее.

Путинцева Татьяна
Путинцева Екатерина

image_pdfimage_print