Практика

ДМР на заводе “Кока-Кола”

Весна… Состояние души, постоянно отвлекающее от однообразных лекций и бесконечного потока пар. Прекрасная погода на улице и яркое солнце так и манят изменить что-то в своей жизни, открыть себя навстречу новому, незнакомому ранее. Впустив однажды в сердце весну, ты уже не можешь усидеть на месте хотя бы несколько минут, а конец учебного года всячески пытается напомнить, что вот-вот в гости постучится сессия. Именно сейчас, как никогда ранее, важен глоток воздуха, свежих, ярких впечатлений, это и предоставляет нам практика.

Практика

Дегустация напитка на заводе “Кока-Кола”. Фото Яны Акулович

Поначалу практика кажется чем-то скучным, однообразным и сложным. Согласитесь, перспектива ходить на незнакомые предприятия по вечерам, изучать специфику их структуры, экономические показатели за последние несколько лет, положение на внутреннем и внешнем рынке, стать постоянным гостем отдела маркетинга и продаж, а также бухгалтерии данных предприятий, а затем записывать это все в отчет – не очень радует. Но не тут-то было!  Уже второй год подряд ФМк испытывает новый, увлекательный вид практики. Две экскурсии на знакомые всем предприятия, а также посещение интересной выставки – вот что ждет всех первокурсников в конце учебного года.  И лето свободно, и весна запоминающаяся – идеальное решение руководителей практики. А теперь предлагаем вам вместе с нами вспомнить, как это было, и прочувствовать наши эмоции.

Практика

На заводе Кока-Кола. Фото Светланы Ступчик

УП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

Кока-кола – знакомый с детства, всеми любимый напиток. Что приходит Вам в голову при упоминании данного названия? Новый год, семья, счастье… и много других, неповторимых, но таких приятных ассоциаций. Я думаю, каждый из нас хотя бы раз мечтал отправиться на завод Кока-Кола и своими глазами увидеть колдовство приготовления любимого напитка. Экскурсия нашей практики как раз и адресовалась туда. Первое, что мы заметили, как только добрались до предприятия, – красно-белые фургончики с известным логотипом, с помощью которых напиток путешествует из города в город и объединяет людей. Да-да, именно такие, как в новогодней рекламе.

Практика

Завод “Кока-Кола”. Фото Дарьи Бондар

На пороге нас гостеприимно встретил администратор и предоставил в руки экскурсовода. Повсюду красно-белые логотипы, мебель соответствующих цветов, бутылка кока-колы с пузырьками внутри – такие мелкие, на первый взгляд, невзрачные детали и создают невероятную, неповторимую атмосферу предприятия, и оно запоминается надолго.

Практика

Оформление завода. Фото Яны Акулович

В небольшой комнатке, специально оборудованной для экскурсий, приятная девушка рассказала нам об истории создания, уникальном рецепте и разнообразии вкусов напитка. Уже через несколько минут, облачившись в красно-белые мантии, мы следовали по коридорам, дабы понаблюдать за производственным процессом.

Практика

Производство Кока-Колы. Фото Onliner.

Во время нашей экскурсии разливались напитки «Золотой ключик» и «Bon Aqua». Из каких форм выдуваются бутылки, как наполняются напитком, закупориваются крышками, куда отправляются – всё это нам удалось увидеть собственными глазами. На заводе было очень шумно, но экскурсовод, с помощью специального микрофона, объясняла каждый этап производственного процесса.

Практика

Производственный процесс. Фото Onliner

Затем мы вернулись в экскурсионную комнату, где девушка рассказала о рекламе, инновациях кока-колы, а также благотворительных проектах, сотрудничестве с красным крестом, спортивных площадках города Минска, установленных предприятием. Каждый желающий мог задать любой интересующий вопрос, теперь мы знаем, почему в Беларуси так мало вкусов напитка, почему кока-кола коричневая, и где можно попробовать все виды фанты.

Практика

Разнообразие напитков завода. Фото Яны Акулович

Под милую, белорусскую рекламу с участием NaviBand первокурсников угостили любимыми напитками предприятия. Приятный вечер завершился викториной, главный приз которой – большой мишка. Каждый из нас на память получил брелочки кола-колы и кучу приятных впечатлений. Еще долго не хотелось покидать предприятие, ведь нужно заполнить социальные сети запоминающимися фотографиями. Да… Кока-Кола действительно то, что нас объединяет!

Практика

Группа ДМР на заводе “Кока-Кола”. Фото Анастасии Куровской

ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»

Белкоммунмаш – ведущее промышленное предприятие Республики Беларусь в области производства и капитального ремонта городского электротранспорта. Как изготавливаются троллейбусы и электробусы, сколько стоит один, можно ли купить свой собственный троллейбус – ответы на такие интересные вопросы теперь не секрет для каждого из нас.

Практика

Процесс изготовления электробуса. Фото Екатерины Лелеш

На производстве мы увидели слаженную работу всего коллектива. Было заметно, что каждый на своем месте четко выполняет свои обязанности. Приятно, что продукция нашего белорусского предприятия востребована за рубежом в таких странах как Казахстан, Румыния, Молдова, Сербия и других европейских государствах, а также в странах Латинской Америки. Учитывая, какая сейчас идет борьба за потребителя и высокую конкуренцию – это большое достижение Белкоммунмаша. Очень важен современный дизайн, ведь техника должна быть не только качественной и надежной, но и эстетически привлекательной, современной. Всё это действительно поразило каждого из нас.

Практика

Процесс производства электробуса. Фото Екатерины Лелеш

Каждый труженик предприятия на своем рабочем месте должен чувствовать ответственность за производимую продукцию, выполнять свою работу на совесть, и тогда, на выходе будет востребованный продукт, который найдет своего потребителя. Впечатлили и огромные цеха, при этом всем чувствовалась слаженность действий и порядок.

Практика

Цех предприятия “Белкоммунмаш”. Фото Яны Акулович

Выставка «Вода и тепло»

Третий этап практики – выставка «Вода и тепло» – ведущее отраслевое мероприятие Республики Беларусь, объединяющее поставщиков и производителей технологий и оборудования для качественного водо- и теплоснабжения из более чем двадцати стран. Скажем Вам честно, как только узнали, что нам придется посетить данную выставку – идти туда совсем не хотелось. Зачем специалистам по рекламе и маркетологам изучать радиаторы и смесители? Первое мнение о выставке оказалось крайне ошибочным.

Практика

Выставка “Вода и тепло”. Фото Светланы Ступчик

На выставке в небольших огороженных комнатах свою продукцию представляли как белорусские, так и иностранные фирмы разного уровня. Нас ожидало не менее интересное задание – изучить данные фирмы по трем критериям: качество работы персонала, выставочная продукция и информативность раздаточного материала.

Выводы для будущей профессии:

Переходя от комнатки к комнатке, по мелким крупицам собирая информацию выставки, для будущей профессии мы выделили несколько важных правил. Залог хорошего впечатления о компании – приятный персонал, и его готовность отвечать на любые вопросы. К сожалению, мы столкнулись с фирмами, которые показали отрицательный пример. С нами не хотели беседовать, только из-за статуса и возраста. Из-за этого сложилось отрицательное впечатление о таких фирмах, нежелание далее изучать их продукцию.

Практика

Выставка “Вода и тепло”. Фото Светланы Ступчик

Не менее важен и раздаточный материал, ведь, просмотрев огромное количество экспонатов выставки, тяжело выделить и запомнить всю необходимую продукцию. И только дома, в спокойной атмосфере, можно пролистать предоставленный буклет или журнал, освежить в памяти выставочную продукцию, и выбрать именно то, что больше всего Вам подходит. Красиво представленные, стильные, лаконичные, современные журналы и буклеты смотрится выигрышно по сравнению с другими, к таким хочется возвращаться вновь и вновь, изучая представленную продукцию.

Практика

Выставка “Вода и тепло”. Фото Светланы Ступчик

Наглядность экспонатов, возможность поближе взглянуть на устройство и работу продукции очень важно для действительно интересующихся людей и потенциальных покупателей, поэтому данный пункт ни в коем случае нельзя оставить без внимания.

Практика

Выставка “Вода и тепло”. Фото Яны Акулович

Выставка оказалась очень полезной и информативной для нашей специальности, и теперь мы вряд ли упустим возможность посетить подобные мероприятия.

Да… весна первокурсникам запомнится явно надолго. Всю полученную информацию студенты предоставили в отчетах. Приятные впечатления и маленькие мишки Кока-Колы будут греть их сердца вплоть до самого лета. Практика – прекрасный способ приобретения нового опыта и закрепления знаний, полученных на лекциях. Именно она поможет нам из простых студентов стать самыми настоящими профессионалами. Спасибо руководителям практики за предоставленную возможность посетить интересные предприятия! Ждем следующего года и новых впечатлений!

Карина Левчук и Илья Суздалев

image_pdfimage_print
 
 
 
Перейти вверх