Практика ФМк 2018: покоряем новые вершины

практика фмк 2018В этом году многие обычные вещи перестали быть таковыми. Вот, например, “Мисс БГЭУ” прошел в 5-ом корпусе вместо 2-го, а для Студвесны и вовсе решили изменить формат. Пусть всего на один раз, но эту «оттепель» мы точно запомним надолго.

С практикой тоже решили не церемониться – и одним волевым движением перенесли её с июля на март-апрель. По городу гордо шагает май. В воздухе витает аромат приближающейся сессии. Вносятся последние правки в отчёты, а дырокол обрёл бешеную популярность и даже, ходят слухи, обогнал в этом мальчиков ФМк.

Мы подумали, что расписывать практику ФМк в одной лишь теории с сухими однострочными отзывами, – скучно. А все плюсы и преимущества обучения в нархозе за нас уже описали в рекламных брошюрах для абитуриентов. Мы пошли дальше и узнали из первых уст о том, чем же занимаются студенты на практике, интересно ли это и легко ли совмещать учёбу с ежедневными поездками на то самое предприятие, где будущий маркетолог лоб в лоб встречается со своей профессией в полевых условиях.

Ну что ж, начнём знакомство с практикой Фмк 2018!

Леневич Алина, «РАБОТА.TUT.BY»

практика фмк 2018

Леневич Алина – студентка 2 курса группы ДМР

Я проходила практику в ООО “100 Работ Тут”. Приехала на собеседование, которое проводила моя будущая руководительница практики Анна Шагун. Аня оказалась очень отзывчивым человеком и профессионалом своего дела.

В первый день я ознакомилась с маркетинговой деятельностью белорусской онлайн-площадки «РАБОТА.TUT.BY», организационной структурой, а также продуктами компании. Однако вторым радушным знакомством (после Ани) стало знакомство с моим рабочим местом на ближайший месяц, и конечно же, очень уютной кухней, на которой можно немножко расслабиться и попить кофе с печенюшками (кухня оказалась одним из главных и любимых моих мест в офисе).

практика фмк 2018

Офис “РАБОТА.TUT.BY”

Коллектив встретил меня очень тепло и радушно, сразу возникло ощущение, что я на «своём» месте. Порой даже казалось, что они излучают мегаположительную энергию и этим заряжают на работу. Я получала любую помощь в работе, разъяснение ошибок, а также «впитывала» все ценные знания о работе, которые, без сомнения, пригодятся мне в будущем. Задания были разнообразные и креативные (создание опросов, постов для соцсетей, мониторинг внешних мероприятий, поиск материалов для авторских статей, создание сувенирной продукции, наклеек компании и т.д.).практика фмк 2018

Однако больше всего мне понравились и подарили незабываемые впечатления мероприятия, на которых я побывала за время практики: HR meeting “WOW! Ты уже марчар!”, Карьерный форум БГУ 2018, и, конечно же, фестиваль маркетинга и рекламы “Белый квадрат”. Последнее мне, как будущему маркетологу и рекламщику, было особенно интересно. Там я узнала много полезной и интересной информации о маркетинге и рекламе от профессионалов в этой сфере. Я очень рада тому, что мне удалось побывать на всех этих мероприятиях, и благодарна «РАБОТА.TUT.BY» за такую классную возможность!

практика фмк 2018

Фестиваль маркетинга и рекламы “Белый квадрат”

практика фмк 2018

Фестиваль маркетинга и рекламы “Белый квадрат”

Время практики могу описать как калейдоскоп ярких впечатлений, море положительных эмоций и, главное, багаж бесценного опыта!

Ирина Субботина, типография «Донарит»

практика фмк 2018

Субботина Ирина – студентка 2 курса группы ДМР

Практику я проходила в типографии «Донарит». Почему выбрала именно типографию? Мне кажется, что, по сути, это – то же рекламное агентство, но выполняющее несколько иные функции. Например, дизайн буклетов и их печать производится прямо на месте. Ну а конкретно в «Донарит» решила пойти, потому что эта фирма всегда была у меня на слуху, ведь она находится на улице (Октябрьской), где я часто провожу своё свободное время.

практика фмк 2018

Эта типография специализируется в основном на рекламной печатной продукции. Они печатают буклеты, листовки, брошюры, стикеры, плакаты и всё то, что только можно вообразить. Я работала в отделе, отвечающем за сувенирную продукцию. Крупные фирмы делают заказы на различные сувениры со своим фирменным логотипом или слоганом. Наша задача заключалась в том, чтобы правильно подобрать предмет, а затем правильно расположить на нём желаемое. Сувениром сейчас может быть что угодно. Шариковые ручки уже давно стали банальщиной. Одним из модных трендов в этом направлении является нанесение логотипов на портативные зарядки для телефонов или чехлы для них же.

«Донарит» не такая уж и большая типография. Работа там не была для меня напряжённой, задания давали по силам. На выходе я получила опыт работы в реальной ситуации с живыми клиентами как лично, так и по телефону. И, что самое главное, поняла, как можно продавать то, что мы имеем, честно и по имеющимся ценам.

Вообще, изначально я была настроена на прохождении практики в производственном цеху, а получила тёплый уютный офис с сувенирами и осталась довольна. Но, как говорится, на безрыбье и рак рыба.

Анита Марченко, «Маклай-групп»

практика фмк 2018

Анита Марченко – студентка 2 курса группы ДММ-2

Проходила практику в ООО «Маклай-групп». Попала туда случайно, по распределению кафедры, и осталась очень довольна!

«Маклай-групп» представляет собой небольшую команду маркетологов, которые не просто любят свое дело, а считают маркетинг самым захватывающим проектом своей жизни. Они специализируются на SWOT-анализе для бизнеса, оказании консультаций по маркетингу и обучении маркетологов, директоров и начальников отделов, участников стартапов, индивидуальных предпринимателей маркетингу, интернет-маркетингу, продажам и даже деловому английскому.

Первое, что нужно было сделать – определиться с родом моего занятия на этот месяц практики: заниматься SWOT-анализом, писать статьи для сайта, организовывать мероприятия или составлять различные базы данных. Я, не задумываясь, выбрала организацию мероприятий, потому что это – моя душа и сердце. Я обожаю заниматься организацией различных мероприятий любого характера, однако организация бизнес-мероприятий оказалась намного сложнее, чем я думала. Сложность – в совокупности разнородных работ (начиная с аренды помещения, а заканчивая созданием различных форм мероприятия и его рекламой), которые нужно выполнить за определённые время. В итоге я организовала около 10 мероприятий за месяц. Не скажу, что было легко. Но скажу, что удовольствие я получила колоссальное!

В целом прохождение практики в «Маклай-групп» я бы охарактеризовала тремя словами: свобода творчества, отсутствие рамок, поддержка и помощь.

Больше всего мне понравился подход к работе, а именно возможность креативить и делать всё так, как хочешь именно ты. Мне дали проект, предоставили всё необходимое для его реализации, и дальше дело оставалось лишь за мной. Я думаю, это очень важно для всех людей, а для маркетологов в особенности, когда никто не указывает, что и как тебе делать, не «стоит над душой», а дает полную свободу действий. Однако если вдруг понадобился совет, то в помощи мне никто не отказывал.

Кроме того, я не могу не отметить то, что в самом офисе была очень приятная атмосфера (как и люди), которая лишь располагала к работе. Также в моем распоряжении была вся необходимая и очень клевая профессиональная литература, которую не найти в обычной библиотеке.

практика фмк

Евгения Ащеулова, «Terra Group»

практика фмк

Евгения Ащеулова – студентка 2 курса группы ДМЦ

Для прохождения практики я выбрала маркетинговое агентство «Terra Group». Эта фирма занимается организацией различных мероприятий: выпускных, корпоративов, концертов и даже фестивалей международного уровня.практика фмк 2018

Почему выбрала именно Терру и почему не цены, если моя специализация как раз «ценообразование»? Все просто: я всегда была неравнодушна к медиа.

Считаю, что сидеть с бумажками, – скучно. Я же маркетолог всё-таки, поэтому хочется получить больше знаний на практике и понять, как всё устроено на самом деле.

Там мне удалось увидеть всю «кухню», которая всегда остаётся за кадром. Я поняла, что ошибки – это не плохо, а даже хорошо, потому что на них можно учиться. Терра, например, не добавляет к смете какие-то проценты, когда рассчитывает бюджет мероприятия (как все думают), а вносит в смету своё агентское вознаграждение, и это, как мне кажется, очень правильно.

Впечатлений от практики много, но могу сказать одно: маркетинг — это круто, поэтому и в дальнейшем я планирую проходить практику в подобных местах.


Учитесь, не стойте на месте, узнавайте каждый день что- то новое и развивайтесь!

Сидорук Алеся
Сергеенко Ирина