«Научно-методический семинар», посвященный Дню белорусской науки

20 января 2023 года в УО «БГЭУ» на кафедре маркетинга состоялся «Научно-методический семинар», посвященный Дню белорусской науки.

День белорусской науки – профессиональный праздник всех научных отраслей, в том числе преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов, всех деятелей, занятых научно-исследовательской работой.

Семинар, посвященный организации и опыту работы на практике, разработкам, а также перспективам развития современных методик, открыл заведующий кафедрой маркетинга Голик Вадим Сергеевич.

В докладах приняли участие преподавательский состав, научные работники, аспиранты и соискатели.

В мероприятии прозвучал доклад начальника локализации завода СЗАО «БЕЛДЖИ» Джан Кана на тему «Маркетинговые возможности развития совместного автомобилестроения Республики Беларусь и Китая» (рук.: к.э.н, доцент Голик В.С.), который имел высокую значимость.

Также были отмечены доклады аспирантов кафедры маркетинга Клинцевича Я.В. на тему «Методическое обеспечение маркетинга взаимоотношений в сфере телекоммуникационных услуг» (рук.: к.э.н, доцент Морозевич О.А.) и Тарасенок З.Н. по теме диссертационного исследования «Маркетинговые возможности инновационного развития индустрии гостеприимства» (рук.: к.э.н, доцент Демченко Е.В.).

Интересные выступления были представлены соискателем Колодник Т.Д. на тему «Методическое обеспечение цифрового маркетинга» (рук.: к.э.н, доцент Голик В.С.), аспирантом Нянь Чэнем на тему «Управление лояльностью клиентов с использованием интернет-ресурсов» (рук.: к.с.-х.н., доцент Основин С.В.).

Доклады были представлены об исследовательской работе в рамках изучения выбранных тем при написании диссертаций.

Аудитория активно дискуссировала и обсуждала методики, изложенные в научных работах. Были даны предложения в рамках поднятых тем.

Научно-методический семинар объединил слушателей и спикеров различных научно-исследовательских направлений.

В организации мероприятия принимали участие: канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга Сушкевич Е.А.; канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга Демченко Е.В.




Преподаватели ФМк обсудили проблемы и перспективы развития учебного процесса

28 июня 2022 года на факультете состоялся методический семинар. Преподаватели и представители студсовета факультета встретились для обсуждения вопросов совершенствования образовательного процесса и внедрения инновационных методов и приемов преподавания.

Открыла мероприятия декан факультета Разумова Светлана Васильевна торжественным вручением диплома за первое место в номинации «Лучшая кафедра по учебно-методической работе по итогам года среди факультетов УО «БГЭУ» за 2021–2022 учебный год» заведующей кафедрой логистики и ценовой политики Ерчак Ольге Вячеславовне. С приветственным словом выступили заведующей кафедры логистики и ценовой политики заведующий кафедрой маркетинга Голик Вадим Сергеевич и доцент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций Самойлов Михаил Владимирович.

Член студенческого совета факультета Иван Зубко открыл дискуссионную панель мероприятия, представив основные результаты и выводы по проведенному исследованию отношения и восприятия студентов факультета особенностей преподавания специальных дисциплин, их видения перспектив трудоустройства и соответствия ожиданий выбранной профессиональной области. Иван акцентировал внимание на аспектах для улучшения и пожеланиях студенческой аудитории относительно проведения лекций, практических занятий, использования новых интерактивных методов обучения. Отметил важность проведенных на факультете в текущем учебном году профессионально ориентированных встреч и мастер-классов с привлечением специалистов в области маркетинга, брендинга, рекламы, логистики. Указал на проблемные точки учебного процесса глазами студентов, по которым в дальнейшем дискуссировали преподаватели, отмечая возможные пути совершенствования и подходящие для этого новые педагогические инструменты. С материалами выступления можно ознакомиться здесь.

В рамках семинара декан и преподавательский состав факультета ознакомились с опытом работы своих коллег, используемыми ими современными методиками преподавания и эффективными интерактивными приемами. Свой опыт и разработки в учебном процессе представили 6 спикеров.

Канд. экон. наук, доцент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций Подобед Наталья Александровна выступила с темой: «Использование информационных технологий в высшей школе». Наталья Александровна обратила внимание коллег на психологические аспекты процесса обучения, особенности усвоения учебного материала современным студентом и работы с сетевым контентом, пути развития критического мышления и совершенствования навыков самообучения по средствам интерактивных образовательных платформ. Докладчик также поделилась собственным опытом использования отдельных интерактивных инструментов в процессе проведения лекций. Материалы доклада доступны для ознакомления по ссылке.

Канд. экон. наук, доцент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций Анохиной Наталья Николаевна в своем выступлении подняла тему формирования базы информационных и методических источников для подготовки к проведению занятий преподавателями с одной стороны, и подготовки самостоятельных работ (УСР, курсовых, дипломных, научно-исследовательских) студентами – с другой. Наталья Николаевна представила обзор электронных баз данных нашей библиотеке по маркетинговой тематике. Материалы доклада размещены здесь.

От кафедры маркетинга с докладом «Применение современных подходов при составлении лекционных материалов и их усвоение» выступила канд. экон. наук, доцент Сушкевич Елена Анатольевна. Елена Анатольевна сфокусировалась на описании собственных методов и приемов привлечения и удержания внимания слушателей в процессе проведения лекций по маркетинговой тематике, продемонстрировала примеры выполненных студентами работ по маркетинговым исследованиям поведения потребителей на внешних рынках, отметила важность обеспечения эффективного взаимодействия преподаватель-студент за счет использования актуальных кейсов и примеров белорусского маркетинга. Материалы доклада размещены здесь.

Ассистент кафедры Кудасова Елена Валерьевна рассказала об особенностях организации результативной самостоятельной управляемой работы студентов, отметила важные направления совершенствования электронных учебно-методических комплексов с целью их активной интеграции в учебный процесс.

В мероприятии прозвучали доклады и представителей кафедры логистики и ценовой политики на актуальные темы: ассистент Гамзюк Ольга Викторовна раскрыла свой опыт применения ковокинговых площадок и популярных онлайн систем управления проектами. Доцент кафедры Верниковская Оксана Васильевна представила резюмирующий доклад на тему: «Инновации обучения в вузе». Оксана Васильевна представила методологическое значение образовательных инноваций. Описала основные инновационные образовательные технологии и продемонстрировала собственный опыт их использования в учебном процессе для студентов специальности «Логистика». Особое внимание Оксана Васильевна уделила такой форме контроля знаний как тест. Материалы доклада размещены по ссылке.

Несмотря на большое количество интересных и полезных образовательных интернет-ресурсов, Ерчак Ольга Вячеславовна в своем заключительном слове отметила современные вызовы и риски их использования, призвав коллег продумывать альтернативные методы и приемы организации учебных занятий.

В части обсуждения слово взяли доцент кафедры логистики и ценовой политики Тарелко Валерий Васильевич, он поделился опытом организации выездных занятий и ознакомительной практики и доцент кафедры маркетинга Зеньков Василий Семенович, отметивший назревшую необходимость пересмотра учебных планов с точки зрения усиления системного междисциплинарного подхода.

Все выступления кафедр факультета маркетинга и логистики имели высокую значимость. Аудитория активно дискуссировала и обсуждала предложения коллег. Особый отклик вызвало выступление студента Зубко Ивана.

Подводя итоги мероприятия, декан факультета маркетинга и логистики Разумова С.В. обозначила ряд проблемных вопросов для дальнейшей проработки в целях развития и роста уровня качества образования в области маркетинга и логистики, в том числе: интеграция учебных заданий и результатов самостоятельных работ в научно-исследовательское направление, в том числе тематику СНИЛ факультета; активизация сотрудничества со специалистами-практиками за счет организации собственных значимых мероприятий, конкурсов и форумов.

Вернуться к конкретным предложениям и плану их реализации в 2022-2023 запланировано в начале нового учебного года.

Деканат факультета желает всем преподавателям и студентам факультета хорошего летнего отдыха и ждет в новом учебном году с новыми идеями и желанием их реализации!




Бизнес-семинар «Партизанский маркетинг чужими руками 2.0»

Бизнес-семинар «Партизанский маркетинг чужими руками 2.0»

Совсем скоро бизнес-тренер Александр Левитас, один из самых известных в России экспертов по партизанскому маркетингу, автор делового бестселлера «Больше денег от Вашего бизнеса», проведёт бизнес-семинар «Партизанский маркетинг чужими руками 2.0», посвящённый малозатратным способам привлечения клиентов и увеличения прибыли за счёт партнёрства с другими бизнесами.

Приёмы партизанского маркетинга используют как малые бизнесы и частные предприниматели, так и крупные фирмы. Разница в том, что если для малого бизнеса партизанский маркетинг может стать главным или даже единственным способом продвижения себя на рынке, то для среднего бизнеса он будет одним из ключевых инструментов, а для крупной фирмы ‒ дополнительным инструментом маркетинга, позволяющим «добрать» тех потенциальных клиентов, до которых не удаётся добраться с помощью традиционной рекламы.

Семинар является обновлённой и дополненной версией семинара-хита «Партизанский маркетинг чужими руками» ‒ в программу впервые были добавлены рекомендации по привлечению новых клиентов руками уже существующих.


Для кого этот семинар:

  • для владельцев малых и средних бизнесов;
  •  для менеджеров по рекламе и маркетингу;
  •  для консультантов.

Семинар организован таким образом, чтобы на один день полностью погрузиться в обучение. Для удобства участников уже подготовлено всё необходимое. Будут предоставлены раздаточные материалы и организовано питание. От вас требуется лишь желание перенять опыт тренера и максимальная вовлечённость.

При покупке билетов до 30 ноября студентам нашего университета будет предоставлена скидка 15%. Кодовое слово БГЭУ Левитас.


Где и когда?

Когда: 14 декабря 2017 года.

Где: г. Минск, ул. Толстого 8, конференц-зал гостиницы «Hampton by Hilton»

Более подробную информацию можно получить тут или по телефонам: 8 (044) 523 22 27; 8 (017) 233 27 22.