Белый Квадрат: Конкурс на разработку творческой концепции социальной рекламы

Объявлен бриф на разработку творческой концепции социальной рекламы от партнёра IX Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат»
Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Республике Беларусь

IX Международный фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» приглашает креативную молодёжь, небезразличную к социальным проблемам в обществе, решить практический кейс от партнера Фестиваля по формированию в белорусском обществе благоприятного отношения к вынужденным переселенцам.

Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) – это ведущая международная организация в Республике Беларусь, работающая на благо обеспечения права каждого беженца на жизнь в безопасности.

Агентство ООН по делам беженцев в Республике Беларусь уже более 20 лет оказывает помощь людям, спасающимся от вооруженных конфликтов или преследования в таких странах, как Украина, Сирия, Афганистан, Ирак и Грузия. Роль УВКБ ООН в Беларуси заключается в поддержке Правительства страны в выполнении принятых ею международных обязательств, касающихся защиты беженцев – обеспечение доступа людей, бегущих от войны или преследования, к безопасному убежищу и получению международной защиты.

Кроме того, УВКБ ООН и его партнеры из гражданского и частного секторов оказывают юридическую, финансовую помощь, помощь с получением образования и медицинского обслуживания, а также трудоустройства.

Проблематика:

Вынужденные переселенцы (беженцы и лица без гражданства) находят Республику Беларусь благоприятной страной для спасения от вооружённых конфликтов или преследования в своих странах.

Однако на сегодняшний день население Беларуси мало осведомлено о беженцах и о проблемах, с которыми они сталкиваются каждый день своего пребывания в нашей стране. Существует проблема безразличного, а иногда и нетолерантного отношения к ним, что в большинстве своем происходит из-за наличия в обществе стереотипов и предубеждений по отношению к представителям других национальностей.

Среди проблем и трудностей, которые встают перед беженцами,  можно упомянуть языковой барьер, образование, трудоустройство, поиск жилья, получение медицинской и финансовой помощи, отношение белорусского населения и многое другое.

Целевая аудитория:

Население Республики Беларусь

Цели коммуникации:

  • Повышение осведомлённости о существовании беженцев в Республике Беларусь, а также о проблемах, с которыми они сталкиваются
  • Формирования толерантного отношения к беженцам
  • Привлечение общественности к участию в оказании помощи вынужденным переселенцам

Задача:

Создать творческую концепцию (проект, видео, аудио, наружная реклама, слоган) по повышению осведомлённости о беженцах и лицах без гражданства в Беларуси, формированию толерантного к ним отношения и привлечению общественности к участию в жизни переселенцев.

Разработать комплекс мероприятий, направленных на решение обозначенной проблемы. Все, что может сработать наиболее эффективно. Это может быть как стандартная коммуникация в стандартных медиа каналах, так и нестандартная коммуникация в нестандартных местах — там, где наиболее вероятно мы сможем привлечь внимание к существующей проблеме, где мы сможем наиболее эффективно и комплексно решить обозначенные задачи брифа.

Проекты должны быть оформлены в виде презентации, содержащей текстовое описание концепции, визуальные материалы, иллюстрирующие идею (на усмотрение участника).

Правила и сроки проведения конкурса:

Принять участие в конкурсе могут команды из 1-2 человек в возрасте до 30 лет. Заявить об участии и прислать проекты необходимо по эл. почте polina@karrrona.com в срок до 23 апреля включительно. Заявка направляется в свободной форме, с указанием ФИО участников, контактной информации, места учебы/работы кандидатов. Участие бесплатное. Справки по тел: +375 29 6141346, +375 44 5174161.

До 26 апреля будет выбран состав команд-финалистов в количестве 5-7 команд, которые в дальнейшем будут приглашены на открытую защиту своих проектов 28 апреля в рамках фестиваля «Белый Квадрат».

Все участники конкурса приглашаются на дневную деловую и образовательную программу «Белого Квадрата» 28 апреля.

Результаты конкурса будут опубликованы на сайте фестиваля и на сайте Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси.

Всем участникам конкурса будут вручены дипломы участника, финалистам – дипломы финалиста и подарки от УВКБ ООН.

Призёры и финалисты конкурса будут приглашены на дневную деловую и образовательную программу «Белого Квадрата» 29 апреля и Церемонию награждения победителей фестиваля, где призёрам будут вручены дипломы за I, II, III места и подарки от УВКБ ООН.

Победитель конкурса получит 2 сертификата на 5 часов игры в теннис на корте Центра Макса Мирного, с предоставлением ракеток и мячей на время игры.




«Белый Квадрат» глазами наших студентов

«Белый Квадрат» – это фестиваль маркетинга и рекламы, очень знаковое событие для Республики Беларусь. 14-16 фестиваль прошел уже в восьмой раз на своей неизменной площадке –  культурно-деловой центр “Дом Москвы”.

Хочется отметить, что с каждым годом качество фестиваля неуклонно растет и можно сказать, что «Белый Квадрат» выходит на «новый уровень».

«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы
«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы

И неудивительно, что в этом году слоган звучит как «LEVEL UP», «предлагая участникам выйти на новый уровень профессионального мышления и взглядов». И тема «нового уровня» была отлично обыграна в айдентике фестиваля: каждое изображение представляет собой аллюзию на популярную игру нашего детства – «змейка».

«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы
«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы

Программа фестиваля была очень насыщенной: за 3 дня было проведено более 60 мастер-классов, семинаров, круглых столов, лекций от ведущих представителей рекламной индустрии из более 20 стран Европы.

Среди спикеров хотелось бы отдельно отметить Томмасо Мезавиллу – креативного директора из итальянского рекламного агентства Havas Worldwide Digital с его великолепным докладом «Who Stole Creatives Soul?». Спикер рассказал о том, как правильно использовать опыт наших предшественников, показал тенденции развития Каннского Фестиваля и указал на современные проблемы креативщиков.

«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы

Также на фестивале организатор фестиваля маркетинга и рекламы Алёна Устинович анонсировала Ассоциацию коммуникационных и маркетинговых агентств (АКМА), которая ставит своей целью создание «реальной программы по реальному развитию» рекламного рынка в Республике Беларусь.

«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы
«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы

Не следует забывать, что на фестивале ежегодно проводится конкурс «Молодые Креаторы», который позволяет студентам и молодым специалистам проявить свою смекалку и креатив. Перед молодыми креаторами была поставлена задача разработать креативную концепцию социальной рекламной кампании, направленной на формирование в белорусском обществе здорового образа жизни, включая здоровое питание детей и взрослых.

Для проведения фестиваля были привлечены студенты нашего факультета, которые участвовали на всех этапах организации «Белого Квадрата» – от планирования возможных участников до непосредственной работы со спикерами и членами жюри в залах культурно-делового центра “Дом Москвы”.

«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы
«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы

«Белый Квадрат» фестиваль маркетинга и рекламы
наши студенты на фестивале маркетинга и рекламы «Белый Квадрат»

И в завершение хотим поделиться с вами рекламой, которая произвела настоящий фурор среди участников фестиваля. Встречайте – Гран-При фестиваля «Белый Квадат», работа российского рекламного агентства TutkovBudkov – OK Go – Upside Down & Inside Out 

С полным перечнем победителей можно ознакомиться ТУТ

Самусенко Денис и Вербицкий Никита