Итоги работы дискуссионной панели «Инновационный маркетинг, логистика и корпоративный менеджмент»

20 мая 2022 года в рамках проведения XV Международной научно-практической конференции «Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость» состоялось заседание дискуссионной панели на тему «Инновационный маркетинг, логистика и корпоративный менеджмент» факультета маркетинга и логистики.

В заседании приняли участие представители различных секторов экономики, преподавательский состав и научные работники кафедр факультета, зарубежные спикеры, аспиранты и магистранты.

Доклады были представлены о работе предприятий в условиях рыночной
неопределенности, требующей от руководителей и специалистов в области
маркетинга и логистики как глубоких и всесторонних профессиональных знаний, так
и новых компетенций в области современных технологий.  

Открыл
заседание вступительным словом заведующий кафедры маркетинга Голик В.С.,
отметив актуальность и важность проведения открытых мероприятий научно-исследовательского
характера для своевременного обмена опытом и совместного решения важных
экономических задач.

Декан
факультета маркетинга и логистики Разумова С.В. представила обзор новых
маркетинговых тенденций и технологий, рассказала об особенностях и проблемах
белорусского маркетинга, поделилась результатами исследований, проводимых
силами факультета.

С докладами
также выступили представители КНР, начальник локализации
завода СЗАО «БЕЛДЖИ» Джан Кан рассказал об истории развития предприятия, отметил
особенности его маркетинговой стратегии на внешних рынках, привел факторы
успеха предприятия и устойчивости конкурентных позиций, описал перспективы
развития. Ведущий специалист отдела кадров компании по развитию индустриального
парка “Великий камень” Лю Цзицян поделился с присутствующими
особенностями функционирования парка, аспектами подбора кадров и сотрудничества
с представителями белорусского бизнеса.

В
выступлениях преподавательского состава кафедры промышленного маркетинга и
коммуникаций БГЭУ были подняты актуальные вопросы развития Интернет-рекламы в Беларуси (канд. экон. наук, доцент
Бутеня В.Е.) и транспортно-логистической
инфраструктуры ЕАЭС в условиях высокой нестабильности мировой экономики (канд.
экон. наук, доцент Подобед Н.А.). Интересным оказался и доклад ассистента кафедры логистики и ценовой политики БГЭУ
Мартынович Н.В. на тему “Международное
экономическое сотрудничество Республики Беларусь и Китая: этапы и особенности
развития”, в котором автор представил глубокий анализ всех направлений
экономического взаимодействия стран. Ассистент кафедры промышленного маркетинга
и коммуникаций Свистельников С.В. выступил с темой: “Внутриорганизационный
маркетинг как фактор конкурентоспособности в условиях VUCA-мира”.

В
конференции также приняли участие аспиранты кафедры маркетинга. Дубовик П.А. представила
доклад на тему: “Развитие
электронной коммерции в Республике Беларусь”, отметив перспективы и
особенности развития направления за последние 5 лет. Аспирант Змитрович-Клепацкая
А.В. поделилась собственным опытом использования
подходов проектного менеджмента при планировании маркетинговых исследований. Магистранты Левчук К.А. и
Ступчик С.С. предложили коллегам свой проект на тему: “Разработка маркетингового плана по выведению на рынок
инновационного продукта (на примере “Котшеринг”)”.

В
мероприятии принял участие представитель ОАО
“Гомсельмаш”, член наблюдательных советов ОАО “УКХ
БобруйскАгромаш” и ОАО “Лидсельмаш” Михолап С.В. с темой доклада “Перспективы продвижения
сельскохозяйственной техники промышленных предприятий Республики Беларусь”.
Докладчик охарактеризовал изменяющиеся подходы в маркетинге b2b-сектора
Республики на внешних рынках с учетом различных геополитических рисков, раскрыл
аспекты ценообразования и формирования конкурентоспособности белорусских
предприятий в условиях санкционного давления. 

Участники
мероприятия с интересом обсуждали рассматриваемую проблематику, выдвигали
предложения и дискуссировали на тему глобальных изменений и рисков в области
экономики, маркетинга и логистики. Приглашенные представители из Китайской
Народной Республики задавали вопросы, обменивались опытом в своей рабочей деятельности в сфере маркетинга.

В рамках проведения конференции также организована
встреча с представителями Государственного университета управления (г. Москва) на
тему совместного сотрудничества в области совместных образовательных программ.

Мероприятие
состоялось благодаря канд. экон. наук, доценту, заведующему кафедры маркетинга
БГЭУ Голику В.C. В
организации мероприятия принимали участие: канд. экон. наук, доцент кафедры
маркетинга Сушкевич Е.А.; канд. с-х наук, доцент кафедры маркетинга Основин С.В.;
ассистент кафедры маркетинга Тришина С.Л.