Как мы посетили Амкодор

ОАО «АМКОДОР» — белорусская машиностроительная компания, один из крупнейших в СНГ производитель дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, специальной, лесной, сельскохозяйственной техники и оборудования. 12 апреля первокурсники факультета маркетинга и логистики посетили  филиал холдинга “Амкодор” в рамках практики.

История предприятия 

Данное предприятие функционирует с 1927 года. Первоначально оно имело другое название – “Возрождение” и  производило  игрушки. Данное предприятие прошло множество модификаций. Сейчас  холдинг объединяет более 30 предприятий, где работает около 7 тысяч человек, включая «Амкодор Белвар», которое производит  бытовую технику.  Ежегодно компания выпускает более 5 тысяч спецтехники.

Экскурсия началась с осмотра производственного процесса. Мы прошли по трем цехам, в которых увидели пошаговый сбор погрузчиков. Все станки и сборочные машины огорожены забором, либо помещены в специальные коробки. Это позволяет повысить уровень безопасности на предприятии. Все выпущенные машины сразу идут на рынок, откуда попадают в руки потребителя. На Амкодоре нет такого, что машины застаиваются и не продаются.

В товарной линейке компании свыше 120 моделей и модификаций спецтехники, которая эксплуатируется более чем в 30 странах. Мы познакомились с рядом моделей на выставке предприятия под открытым небом. Там были представлены автопогрузчики,  снегоочистители и многофункциональные машины, которые используются в жилищных коммунальных комплексах. В преддверии проведения Вторых Европейских игр последний вид техники очень популярен.

Амкодор

Основные направления развития

Главным направлением компании является покрытие всех сфер, которые имеют спрос на их вид производства. В связи с этим создается множество различных видов техники по индивидуальным заказам. Поэтому  на  мини-погрузчиках имеется адаптер, позволяющий присоединять необходимые комплектующие как европейских, так и отечественных производителей. Продукция успешно конкурирует с зарубежными аналогами по качеству и  привлекательнее по цене  и сервисному обслуживанию.

Ставка сделана на многофункциональность машин, современный дизайн и комфорт для оператора. Чтобы продукция предприятия  могла соперничать с ведущими  брендами, серьезное внимание уделяется  улучшению сервисного  обслуживания. Для этого у холдинга есть все — современное оборудование, технологии и квалифицированный персонал.

 Главная задача – это сделать технику максимально мобильной, функциональной и удобной в использовании. Также особое место уделяется безопасности и комфорту операторов: устанавливают в кабине зарядное для телефона, радио, удобное сидение, GPS навигацию, на погрузчиках ставится система взвешивания. Перед тем какие выпустить “в свет” новую модель ее проверяют множеством различных способов. Самым эффективным является опрокидывание с целью убеждения в безопасности оператора.

Амкодор

Расходы и реклама

У холдинга сильный рекламный сектор. Благодаря маркетологам и рекламщикам, “Амкодор” постоянно выпускает новую рекламу. У них имеются аккаунты в социальных сетях, таких как Инстаграмм, Вк, Одноклассники.
На данном этапе развития рекламного сектора специалисты ведут переговоры с каналом РБК для запуска рекламы “Амкодор” на телевидение.

Компания вкладывает  большие средства в разработку и поставку нового оборудования, так за последние пятилетие 150 млн$ было вложено  в оснащение. Также большие деньги вкладываются в конструкторские бюро. У Амкодор прекрасный штат конструкторов, более 250 человек занимается разработкой тех или иных машин. Появление той или иной модели сопровождается первоначально выявлением потребности в ней. Отдел маркетинга выясняет желания потребителей, их требования к тому или иному виду машины, учитывают все жалобы и пожелания.

Стоимость погрузчиков немаленькая, и не каждое предприятие может позволить себе купить большой погрузчик. Средняя стоимость 1 машины составляет порядка 65.000$.  Поэтому Амкодор разработал для   домашних хозяйств специальное оборудование, которое за 5 минут подключается к трактору . Таким образом, компания даёт возможность не очень сильным в экономическом плане предприятиям выполнять необходимую работу, не тратя огромные средства на дорогую технику.

Амкодор

Дочерние предприятия

Амкодор не только производит технику. В холдинг входит ряд предприятий, которые делают агрегаты, рабочие органы к машинам. Руководитель Амкодор ставил задачу обеспечить всю потребность, которая существует в сельском хозяйстве, дорожном строительстве. Так, необходимость в отечественных зерносушильных комплексах побудила компанию создать этот самый комплекс, его макет был представлен на выставке. И данная разработка оказалась очень успешной, так как глава нашего государства не раз отмечал премиями то качество, которое предоставляет компания.

Каждый год разрабатываются новые модели техники, каждой машине стараются уделить внимание и доработать её.
Также стараются сделать работу оператора комфортнее.

Отдельное место в компании занимает производство лесной техники. Так как именно в этой сфере Амкодор видит большие перспективы, в сентябре 2018 года компания объявила, что создает в Карелии завод по производству лесозаготовительной техники — ООО «Амкодор-Онего». Как сказал ведущий маркетолог: «В лесное технике хоть и нельзя сказать, что мы впереди планеты всей, но около неё – это точно».

Нашу экскурсию специалист по маркетингу закончил следующими словами: «Важно не здание, важны подходы. Важно то, на сколько руководство мобильное и на сколько оно готово меняться. Поэтому повышайте IQ, свою компетентность и приходите на Амкодор».  Познакомившись с предприятием  появилось желание прийти к ним на практику, ведь, работая в такой команде , можно многому научиться.

Статью подготовили студенты 1 курса ФМк, гр. ДМВ: Пась М.А. , Матарас А.А. , Скалпешкина Т.А., Голубева П.И.